Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"8 1/2" (1963)

Очередной фильм с безнадежным концом?

28 декабря 2005 года я впервые в жизни посмотрел «8 ½» по «Культуре». Хоть даже мне было 13 лет, но этот фильм смог чем-то зацепить меня. Наверное, я понял одну из его тематик – копание в своем прошлом, потому что у меня, как ни странно, к этому возрасту накопилось немалый объем негативного жизненного опыта. Я его часто использовал, но в основном для того, чтобы подхлестывать себя, а не для самооправдания.

Я попросил у родителей в качестве подарка на день рождения ДВД с этим фильмом и через три недели мне подарили его. Периодически я пересматривал «8 ½» и открывал в нем что-то новое. Через 14 лет, и по истечении трех лет с момента последнего просмотра, я решил сегодня еще раз посмотреть этот фильм Федерико Феллини. Что же я смогу написать о нем сейчас?


Первоначально любое творчество основывается на личном опыте и если творец может подать его в интересном виде, то он становится успешным. Это влечет требование создавать еще в подобном ключе и люди начинают штамповать произведения, основанные на разных аспектах личного опыта. Рано или поздно этот источник иссекает и перед творцом встает дилемма – либо продолжить работу «конвейера», либо выйти за пределы себя в творчестве и стать подлинным мастером.

43-летний режиссер Гвидо оказался загнанным в угол. Он пишет сценарий фильма, в который сам не верит, у него неполадки в личной жизни. Чтобы выиграть немного времени, он отправляется в санаторий, но и там его преследуют желанные и нежеланные друзья и знакомые. Наконец, самое главное – мир его фантазий также более не дает ему источник вдохновения, а лишь источник для самоедства. Как же ему выбраться из этой внутренней тюрьмы?


Большинство творческих людей не блещут выдающимися личными качествами – они могут быть капризными, заносчивыми, нетерпимыми или обладать иными малоприятными чертами. 43-летний Гвидо – большой ребенок, купающийся в своих детских воспоминаниях и травмах. Он женат на женщине с короткой стрижкой, которая явно заменила ему мать, но также имеет любовниц. Самое главное – он всегда винит других в своих неудачах и переносит это в свои фильмы. А также Гвидо во снах постоянно преследует одна прекрасная девушка.

Что же подразумевается под полным взрослением? Это означает возможность пропустить свое прошлое через себя и примириться с ним, а не искать в нем способов для самооправдания. Это означает более не обвинять других в своих неудачах и не причинять боль близким людям «по приколу». И, наконец, для творческого человека взросление позволяет выйти за пределы себя, как я уже писал выше.


Сможет ли Гвидо повзрослеть? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно посмотреть «8 ½» и попутно получить колоссальное удовольствие от его просмотра, как и я. А также не забывайте, что ваши детские травмы всегда могут быть преодолены, нужно лишь поработать над собой. Дерзайте!

Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/8-12-film-o-vzroslenii-5d6a4da186c4a900ac43b26f.
Tags: #италия, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1963, Кино Италии, Федерико Феллини
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Волк с Уолл-стрит» (2013)

    С деньгами вы и сами становитесь лучше В 1979 году Тинто Брасс снял «Калигулу» - фильм про человека, опьяненного абсолютной…

  • «Поймай меня, если сможешь» (2002)

    Как ты обманул экзаменационную комиссию в Луизиане? Фрэнк Абигнейл-младший – обычный подросток, который очень любит схитрить. Он то…

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments