Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Bande à part" (1964)

Быть или не быть мне на вашей груди, вот в чем вопрос

Жан-Люк Годар, как много в этом имени для сердца киноманского сплелось. Как я уже писал ранее, у него были настоящие бриллианты, но также было немалое число приватных упражнений в политизированном интеллектуализме. Когда-то я не очень это понимал и взахлеб смотрел все его фильмы, пытаясь найти кучу тайных смыслов. Мне кажется, главной проблемой Годара было то, что он мало улыбался в своих фильмах.

Вместе с тем, в 1964 году он снял гимн интеллектуальному инфантилизму – «Банду аутсайдеров». Каждый творец – немного ребенок, потому что творчество требует вытащить «своего внутреннего ребенка», в особенности детскую непосредственность. Тогда Жан-Люк Годар еще был влюблен в свою музу Анну Карину и даже назвал в честь нее свою компанию – Anouchka Films. Это чувство наполнила режиссера легкостью и этот фильм получился полным легкого и приятного интеллектуализма, а не последующего тяжеловесного и периодического нудного голоса.


Французская новая волна зародилась в прокуренных парижских киноклубах и кинотеатрах, где молодые кинокритики, переосмысливая свое восхищение американским кино 1940-1950х годов, начали писать рецензии и критические статьи. Эти статьи были полны критики «папиного» кино и в них выдвигались новые теории кино. Затем, ряд режиссеров начали ставить свои первые фильмы, которые были полны цитат из американского кино.

«Банда аутсайдеров» - чистейшая «Новая волна», целиком состоящая из разных цитат. Герои фильма пьют Кока-Колу и курят «Лаки Страйк», разыгрывают сцены из «Билли Кида», ходят на курсы английского языка, пытаются пробежать Лувр быстрее, чем американский турист из Сан-Франциско, и мечтают «купить 24-цилиндровый Феррари и поехать в Индианаполис». Фильм позиционирует себя, как криминальный, но это не совсем так.


На самом деле, этот фильм – история любви. Артур и Франц влюблены в Одиль и всячески стараются выделываться перед ней, а запланированное ограбление – попытка показать девушке свой мачизм. Они постоянно проводят время с ней, обсуждая с ней план ограбления и бомбардируя ее интеллектуальными цитатами, но на самом деле они банально думают о ее лице, ногах и груди.

Это чувство легкости также передалось Парижу «Банды аутсайдеров» - городу раздолбаев, отличающемуся от Парижа «Китаянки» или Парижа «Все в порядке». Этот город светится яркими вывесками, в этих кафе можно сначала разыграть «танец булочек» из «Золотой лихорадки», а потом втроем станцевать танец. В подобном Париже хочется оказаться самому и погулять с Одиль, Францем и Артуром и у нас всегда есть эта возможность, когда мы смотрим «Банду аутсайдеров».


Конечно, Годар остается верен себе и наполняет фильм множеством интеллектуальных отсылок и цитат, но он делает это с легкостью и юмором (как цитата, вынесенная в эпиграф отзыва). Поэтому «Банда аутсайдеров» остается легким и приятным фильмом, который однозначно рекомендуется к просмотру. Также не забывайте сохранять внутреннюю легкость и ищите людей, которую помогут вам ее вытащить и если им это удалось – храните память о них всю свою жизнь.
Ссылка на запись в Яндекс.Дзене:
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/banda-autsaiderov-ulybka-godara-5d5d22089515ee00ae29a37b.
Tags: #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, #франция, 1964, Жан-Люк Годар, Кино Франции
Subscribe

Posts from This Journal “Жан-Люк Годар” Tag

  • "Sauve qui peut (la vie)" (1980)

    Я не машина… Жан-Люк Годар, как много в этом слове для сердца киноманского сплелось! Когда-то я с придыханием смотрел и пересматривал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments