?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Camille Claudel", 1988
dm_bondarenko
You're a sculptor, Rodin, not a sculpture. You ought to know. I am that old woman with nothing on her bones. And the aging young girl... that's also me. And the man is me too. Not you

Я с предвкушением ожидал просмотра «Камиллы Клодель», потому что знал про семь Сезаров, премию Берлинского кинофестиваля, две номинации на Оскар и множество других наград и номинаций. Исполнительница главной роли – одна из величайших актрис французского кино Изабель Аджани – внушала дополнительную уверенность в исключительности данного фильма.

Камилла Клодель одержима искусством и в 19 лет она становится ученицей и возлюбленной Огюста Родена. Она противопоставляет свое искусство против ханжества, лицемерия и предрассудков современного ей общества, но после того, как Камиллу оставляет Роден у нее начинает мутиться рассудок…

Во время просмотра не покидает ощущение, что фильму чего-то не хватает. Несмотря на то, что все составляющие для шедевра у «Камиллы Клодель» есть, он так и не смог «взлететь».

Изабель Аджани играет профессионально, но без глубины и надрыва ее лучших работ. Если во время просмотра «Истории Адели Г.» зритель переживал весь спектр эмоций вместе с Аджани, чувствовал внутреннюю пустоту и был готов стоя аплодировать за потрясающую актерскую игру, то после «Камиллы Клодель» ничего особенного не чувствуешь.

Одной из причин сухости данного фильма является выбор режиссера. Брюно Нюйттен потрясающий оператор, но «Камилла Клодель» его первый фильм в качестве постановщика. Он не чувствует актрису и не может правильно расставить акценты. Если цитировать Изабель Юппер: «Я чувствую себя кусочком теста в руках режиссеров», то Нюйттен не смог правильно «слепить» героиню. По моему мнению, если бы «Камиллу Клодель» снимал Франсуа Трюффо, Эрик Ромер или Жак Риветт, то получился бы шедевр.

Большой хронометраж не идет на пользу фильму. Почти три часа экранного времени нарушают атмосферу подлинной трагедии, необходимой для подобного фильма и напрашивается очередная аналогия с «Историей Адели Г.». В «Камилле Клодель» нет фальши и наигранности, но нет в нем и подлинных эмоций.

Сильной стороной данного фильма является техническое, в особенности визуальное, исполнение. Прекрасно справились оператор, костюмеры, декораторы и монтажеры. Франция конца XIX - начала XX века воссоздана правдоподобно до мельчайших деталей. Отдельного упоминания достойна прекрасная музыка Габриэля Яреда, очень красивая и наполненная трагизма. Нужно отдать должное организаторскому таланту Изабель Аджани, выкупившей права на книгу, основавшей собственную кинокомпанию и выступившей одним из продюсеров фильма

Мало рецензентов обращают внимание на игру актеров второго плана, в особенности незаслуженно обходят вниманием Алена Кюни. Он прекрасно изобразил мудрого отца, распознавшего гений дочери и готовый на что угодно ради творчества дочери. Одной из самых сильных сцен фильма является диалог между Луи-Проспером и Камиллой, где он пытается убедить дочь порвать с Роденом, использующим ее, и начать творить самостоятельно.   

Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм был сильно переоценен критиками. «Камилла Клодель» прекрасна снята с профессиональной точки зрения, но суха и однобока с эмоциональной точки зрения и однозначно не самая лучшая роль Изабель Аджани. Решения киносообщества о присуждении Сезаров за лучший фильм и лучшую женскую роль кажутся сомнительными, учитывая очень сильную программу, представленную на соискание данной премии в 1989 году. В любом случае данный фильм достоин просмотра, поскольку стоит на голову выше, чем большинство современных фильмов подобной тематики.

8 из 10