Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Wall Street" (1987)

Нельзя быть немного беременным…

Мой любимый режиссер Анджей Жулавски сказал следующую точную фразу: «Вообще худшее, что может произойти с режиссером, это наличие миссии, темы, будь то политической или социальной»[1]. Ярким примером данной фразы является Анджей Вайда, в особенности, если сравнить хорошего «Человека из мрамора» и аги тку «Человек из железа». Среди американских режиссеров такие слова можно сказать про Оливера Стоуна. Пока он сохранял некую нейтральность, он снимал неплохие фильмы («Взвод», «Каждое воскресенье»). Когда же этот режиссер ударился в политику, качество его фильмов резко снизилось.

Моим первым фильмом Оливера Стоуна был «Уолл-стрит». Я посмотрел его в 15 лет, и я захотел стать таким же крутым, как Гордон Гекко. Я даже хотел купить себе подтяжки, как у героя Майкла Дугласа и когда у меня спрашивали, кем я хочу стать, я говорил: «Рейдером, как Гордон Гекко». Конечно, жизнь сложилась немного по-другому, я пошел учиться на юриста и после пяти райских лет в ВУЗе, я пошел работать. Пройдя за пять лет на работе через огонь, воду и медные трубы, я добился кое-чего в жизни, и я добьюсь еще большего. Какие же у меня будут сейчас слова про «Уолл-стрит»?


Мелкий брокер Бад Фокс мечтает стать крутым, как его кумир – рейдер Гордон Гекко. Ему удается прорваться на встречу с его кумиром и произвести на него впечатление. Гекко поручает ему покупать акции ряда компаний, а также учит его «настоящему бизнесу». Фокс начинает активно собирать инсайдерскую информацию и у него получается зарабатывать огромные деньги. Молодой человек начинает подражать рейдеру во всем, включая дизайн жилья, одежду и прочее, но чтобы стать окончательно Гордоном Гекко Баду Фоксу «надо сделать кости».

В «Уолл-стрит» есть два примера для подражания – Гордон Гекко и Карл Фокс. Гордон Гекко – уверенный в себе человек, который точно знает, что он хочет и стратегию для достижения своих действий. Каждое его движение несет в себе уверенность, он умеет подбирать и продвигать самых квалифицированных людей, и он обладает невероятной властной харизмой. Конечно, Гордон Гекко аморален и помешан на деньгах, но все хотят подражать победителям.


С другой стороны, Карл Фокс никогда не оценивает человека по размеру его кошелька, а только по его реальным чертам. Он всегда стоит горой за своих людей, и никакая куча долларов даже не наведет его на мысль о предательстве. Карл хорошо видит, когда его пытаются использовать, и он никогда не поддастся на подобные уловки, в отличие от своего сына. Конечно, Карл Фокс не умеет «продавать себя», но всегда нужно иметь четкий моральный комплекс.

Сравнивая с этими двумя персонажами, Бад Фокс похож на мягкий пластилин. У него нет собственного мнения ни по одному вопросу, а всю свою информацию он черпает из Wall Street Journal. Он обладает одной мерзкой чертой - двигаясь наверх, он не проталкивает своих друзей, а начинает высокомерно их забывать. Бад Фокс использует людей, но не предлагает им ничего взамен, и он думает, что этот поток из долларов будет всегда легким, но когда придет время понести настоящую ответственность – он резко включит задний ход. В общем, в 15 лет я думал, что Бад Фокс – сопляк, а в 27 лет я понял, что Бад Фокс – безответственный, бесхребетный и ненадежный человек.


Суммируя сказанное, все мы можем быть и Гордонами Гекко, и Карлами Фоксами. Мы можем научиться грамотно «продавать себя», подбирать нужных людей и стоять за них горой, ценить людей по их поступкам и не предавать соратников из-за пачки долларов, тяжко работать для достижения своих целей, несмотря на тумаки и поражения, а также обладать четким моральным компасом. А фраза «Greed is good» вполне точна, просто не нужно быть полностью повернутым на чем-то (включая деньги, потому что это затуманивает взор).

Дерзайте друзья и у вас все получится! Это будет не с первого раза, но вы обязательно добьетесь желаемого!

Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/uollstrit-ili-kak-brat-primer-s-dvuh-raznyh-geroev-5d6507615d636200ace91cec.

Tags: #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1994, Кино США, Оливер Стоун
Subscribe

Posts from This Journal “Кино США” Tag

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Терминатор 2» (1991)

    Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу 29 августа 1997 года система искусственного интеллекта «Скайнет» развязала…

  • «Бонни и Клайд» (1967)

    А ты где работаешь в свободное от угонов время? США по-прежнему остаются очень пуританской страной, в особенности вне крупных городов и на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments