dm_bondarenko

8 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категория:

Пять фильмов, которые мог бы снять Паул Верхувен

Сегодня памятная дата для любого ребенка 1990х – исполнился 81 год режиссеру любимых фильмов нашего детства и юношества Паулю Верхувену. Ведь все мы с упоением смотрели «Робокопа», «Основной инстинкт», «Вспомнить все», «Звездный десант» «Плоть + Кровь» и «Шоугелз». Кто-то из нас, став постарше, открыл для себя иного Пауля Верхувена – режиссера фильмов для лиц постарше, который также нас не разочаровали («Лихачи», «Турецкие наслаждения» и т.д.).


Три года назад, старый хулиган снял свой первый французский фильм («Она»), который прогремел на всех кинофестивалях и «Она» доказала нам, что Паул Верхувен по-прежнему молод душой. А я же до сих пор возмущаюсь, почему Изабель Юппер не дали «Оскара» за лучшую женскую роль! В честь этой даты, я предлагаю немного пофантазировать и составить список из пяти фильмов, которые получились бы лучше, если бы их снял Паул Верхувен.

1. «A Nightmare on Elm Street 2: Freddy’s Revenge» (1985)

Все-таки даже в кинофраншизах режиссер играет значительную роль. Например, в бондиане Джон Глен вытащил бондиану из кризиса после нескольких ужасных фильмов Льюиса Гилберта. А в «Кошмаре на улице Вязов» каждый режиссер также внес что-то свое в фильм или не дал реализоваться потенциально отличной идее. В случае второй серии, к сожалению, придется говорить скорее о втором случае.


Концепция фильма была первоклассной и Марк Паттон хорошо изобразил постепенную психическую дезинтеграцию Джесси. Первая половина фильма, посвященная психической борьбе между Фредди и Джесси, также получилась выше всяких похвал. Но затем авторы фильма зачем-то перешли к бессмысленной массовой резне, совершенно не соответствующей духу фильмов про Фредди Крюгера, что и испортило впечатление от фильма.

При чем же тут Паул Верхувен? Все мы знаем, что Паул Верхувен снимал первоклассные фильмы о восприятии реальности и ее перекличкой с работой человеческой фантазии и в каких-то фильмах хорошо обыгрывал работу подавленных сексуальных инстинктов человека. Поэтому, мне кажется, что если бы Паул Верхувен снял бы этот фильм, то он бы превратил его в первоклассную историю при психосексуальную борьбу между Джесси и Фредди, ничем не уступающую первой части.

2. «Maladie d'amour» (1987)

В середине 1980х годов Анджей Жулавски написал, совместно с Даниэль Томпсон, сценарий «Любовного недуга». Все было готово к съемкам, но режиссер поссорился с продюсером из-за кандидатуры актрисы на главную роль: Мари-Лор Рейр хотела Изабель Аджани, а Анджей Жулавски хотел Беатрис Даль. В результате режиссер покинул проект, а на главную роль была утверждена Настасья Кински. Какая ирония – отказаться от фильма Анджея Жулавского, чтобы потом попасть в фильм по сценарию Анджея Жулавского!


Анджей Жулавски умел снимать фильмы о настоящей любви – безумной и иррациональной. В его фильмах герои были готовы пойти на что угодно из-за одержимости женщиной. Его герои были подобны безнадежно больным, желающим полноценно прожить последние дни или минуты своей жизни. А на фоне этого «Любовный недуг» выглядит историей о легко простуженных. После просмотра я понял, почему Анджей Жулавски открестился от этого фильма.

А если бы вместо Жака Дере пригласили бы Пауля Верхувена, то он мог бы снять отличную и напряженную историю, полную действия и подлинных эмоций. Благо, мне кажется, что Паул Верхувен одобрительно относился к творчеству Анджея Жулавского, потому что в «Четвертом мужчине» я видел ряд мотивов Жулавского, переосмысленных голландцем.

3. «The Silence of the Lambs» (1991)

Про «Молчание ягнят» написано бесчисленное число панегириков и, по большому счету, они заслужены. При этом при просмотре фильма меня не покидало ощущение, что фильму постоянно чего-то не хватает, чтобы стать выдающимся (побольше черного юмора, побольше интересных второстепенных персонажей и т.п.). Суммируя, для меня «Молчание ягнят» - это очень хорошо сделанное киноремесленное произведение, все же не дотягивающее до шедевра.


Немногие знают, что Паулю Верхувену предлагали снять «Молчание ягнят», но отказался, подумав, что фильм с такой тематикой никогда не станет популярным. Эх, а если бы он согласился, то фильм заиграл всеми цветами радуги ехидного голландца, включая стеб над США, кастинг известных актеров на самые неожиданные роли (вспомните Кайла Маклахлана в «Шоугелз»), социальный комментарий и прочие любимые атрибуты нашего хулигана.

4. «Batman Forever» (1995)

«Бэтмен возвращается» вышел эталоном во всем, кроме кассовых сборов. Из-за этого режиссеры выгнали Тима Бертона и назначили на роль режиссера Джоэля Шумахера, поручив его сделать «Бэтмена» более дружелюбным для детишек. Результатом этой «бухгалтерской» работы стал посредственный «Бэтмен навсегда», но мы не подозревали, что грядет ДНО О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОГО МЫ И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛИ – «Бэтмен и Робин».


А давайте представим себе, что продюсеры подумали бы не о деньгах, а о необходимости свежих идей (да, это невозможно) и заменили бы Тима Бертона на Пауля Верхувена. Не забывайте, что режиссер мастерски работал с «низкими» жанрами, наполняя их недурным смыслом. Поэтому, мне кажется, что если бы Бэтмена передали Паулю Верхувена, то могла бы получиться антиутопия с социальным комментарием и сильным сексуальным подтекстом.

Все же жаль, что продюсерам никогда не пришло это в голову.

5. «Kingdom of Heaven» (2005)

Признаюсь вам, что «Ганнибал» мне нравится намного больше, чем «Молчание ягнят», потому что Ридли Скотт добавил необходимую перчинку в историю, которая была немного пресной у Джонатана Демме. К сожалению, нельзя сказать много похвальных слов про «Царствие небесное» - получился посредственный фильм с парой неплохих батальных сцен.


Вместе с тем, в 1990е Паул Верхувен, совместно с Арнольдом Шварценеггером, хотели снять «Крестовый поход» - противоречивую от первого до последнего кадра картину, отражавшую «Крестовые походы как убийственную атаку христиан против арабов и евреев». Понятно, что Верховен не собирался прославлять Христианский Запад, как иные голливудские режиссеры. Конечно же, Паул Верховен не мог не обойтись без своего традиционного ехидства, пригласив Чарлтона Хестона на роль безжалостного Папы Урбана II.

Проект не был реализован из-за невозможности получить необходимое финансирование и он остался в плеяде «отличных нереализованных фильмов». А ведь, если бы Паулю Верхувену дали бы снять «Царствие небесное», то он бы мог реализовать часть своих идей, как Стэнли Кубрик реализовал часть неснятого «Наполеона» в «Барри Линдоне». Но, к сожалению, история не имеет сослагательного наклонения.

Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/piat-filmov-kotorye-mog-by-sniat-pol-verhoven-5d8a0e17a06eaf00b1055e3d?from=editor.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →