?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"La Dentellière", 1977
dm_bondarenko
Берегите ее, она хрупкая

Фильмов на тему неразделенной или несчастной любви снято великое множество и большинство из них быстро забываются после просмотра, но иногда попадаются шедевры, надолго врезающиеся в память.

Юная помощница парикмахера Беатриса, которую все зовут Помм, живет вполне обычной жизнью. Проводя отпуск на побережье она встречает студента Франсуа и сразу влюбляется в него. Приехав после отпуска в Париж, они начинают жить вместе и сначала все идет хорошо. Однако, между ними нет ничего общего в интеллектуальном плане и через некоторое время это начинает раздражать Франсуа и он разрывает отношения с Помм…

«Кружевница», как и «История Адели Г.», снятая два года раннее, открыла миру новую великую Изабель, правда на этот раз носящую фамилию Юппер, а не Аджани. Зрители, привыкшие к Эмме Бовари, Эрике Кохут, Виолетте Нозье и другим противоречивым персонажам, благодаря которым мы восхищаемся актерским гением Изабель Юппер, будут поражены видеть эту актрису в данном образе.

Помм в исполнении Изабель Юппер – простодушная и наивная девушка; немного не от мира сего. Ей чужды интеллектуальные рассуждения на тему «общества коробки», марксистская диалектика, она не стыдится своей «низкой» профессии. Но у нее есть то, чего нет у всех ее новых знакомых-интеллектуалов и возлюбленного – способность бескорыстно любить. И когда она надоест своему «прекрасному принцу», Помм просто уйдет. Она не будет забрасывать своего возлюбленного письмами, предлагать ему деньги или шантажировать, поскольку не является ни экзальтированной дамочкой, ни интеллектуалкой.

Изабель Юппер с помощью маленьких штрихов потрясающе создает своего персонажа. Взгляд, походка, выражение лица и другие мелкие детали, сначала такие живые, а потом постепенно немеющие и передающие душевное состояние Помм лучше, чем любая истерика. Актерский гений Изабель Юппер по-настоящему раскрывается в последние десять минут картины, когда она, сошедшая с ума из-за несчастной любви, просто смотрит в камеру и от этого взгляда сжимается сердце, даже у самых закоренелых циников.

Подводя итог, хочется сказать, что получился очень грустный и искренний фильм. Очень жаль, что Изабель Юппер не получила Сезар за «Кружевницу» и ее будут отдалять от национальной кинопремии Франции восемнадцать долгих лет.

9 из 10