Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Dawn of the Dead" (1978)

When the dead walk, señores, we must stop the killing... or lose the war

Знакомый, учившийся на врача, рассказал мне историю. Как-то, еще в самом начале обучения, их привели в морг. Естественно, увидев трупы студенты пришли в ужас. А работники морга сидели там, выпивали, курили, играли в карты и троллили зеленых студентов: «Что вы трясетесь? Живых надо бояться, а не мертвых». А в принципе в их рассуждении есть здравое зерно.

Что тебе сделает мертвый человек: он тебя обманет, предаст или вонзит нож в спину? Нет, мертвый на это не способен. Если мертвый человек оживет и превратится в медлительного зомби, то один на один ты легко с ним справишься. Но сто зомби уже представляют смертельную опасность, потому что они не ссорятся, не выясняют отношения друг с другом, а слаженно наступают на позиции людей.


В это же время люди, оставшиеся без палки, скорее всего, начнут с большим удовольствием выяснять отношения друг с другом, чем совместно противостоять внешней угрозе. На третью неделю зомби-апокалипсиса, человеческая жизнь уже окончательно летит в пропасть. В простой питтсбургской телестудии царит разгром и шатание. Четыре главных героя, видя неминуемый коллапс общества, решают угнать вертолет и сбежать куда-нибудь. Но куда?

Большинство старых фильмов ужасов неизбежно устаревают и их можно посмотреть только под пиво и чипсы, чтобы посмеяться над потугами резиновых и пластиковых чудовищ. С «чудовищной» точки зрения «Рассвет мертвецов» также не прошел тест времени – синие зомби, ненастоящая кровь, не очень убедительные спецэффекты. Но главный плюс «Рассвет мертвецов» - в другом.


С первых секунд фильм смачно бьет зрителя атмосферой полного общественного коллапса. Владелец телестудии пытается сохранить аудиторию, двое ведущих ведут жаркие дебаты на заезженную тему, работники телестудии начинают разбегаться. Затем, отряд спецназа отправляется на штурм… жилого дома, населенного живыми людьми. При этом люди с большим удовольствием отстреливают друг друга, чем зомби. И затем, сев в вертолет, главные герои будут больше бояться нарваться на людей, чем на зомби.

Каждый из главных героев получился отдельным живым человеком: рассудительный Питер, бесшабашный Роджер, пытающийся казаться крутым Стивен и сильная Франсин. Поначалу они способны действовать слаженно против зомби и благодаря этому им получается построить свой «рай в шалаше» (точнее в торговом центре). Но долгое нахождение в «золотой клетке» обнажает их худшие черты и когда они снова сталкиваются с людьми, кто-то из героев начинает действовать иррационально и это ставит их существование под удар.


Благодаря этому правдивому отображению человеческой природы и хорошему отображению поведения человечества в момент кризиса «Рассвет мертвецов» получился хорошей социальной драмой в оболочке «зомби-хоррора». Рекомендую Вам посмотреть американскую прокатную версию (124 минуты), потому что именно в ней Джордж Ромеро смог полностью донести свои мысли до зрителя.
Tags: #1978, #США, #зомби, #кино, #рецензии, 1978, Джордж Ромеро, Кино США
Subscribe

Posts from This Journal “Кино США” Tag

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Терминатор 2» (1991)

    Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу 29 августа 1997 года система искусственного интеллекта «Скайнет» развязала…

  • «Бонни и Клайд» (1967)

    А ты где работаешь в свободное от угонов время? США по-прежнему остаются очень пуританской страной, в особенности вне крупных городов и на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments