Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

Катарина Кубрик о съемках «Доктора Стрейнджлава…» (О. Ланн) (перевод)

Оливер Ланн. Первоисточник: https://www.bfi.org.uk/news-opinion/news-bfi/interviews/katharina-kubrick-dr-strangelove-interview?utm_content=buffer7cc50&utm_medium=social&utm_source=facebookbfi&utm_campaign=buffer&fbclid=IwAR2M8NlfMNhn_RVt4gsLTk4Y55eDcqNMtYNO1oS9h09r3v8PFCFgI3wziRc. Перевод выполнен самостоятельно.

Дочь Стэнли Кубрика Катарина вспоминает о съемках на студии Шеппертон, срывах дублей из-за смеха Питера Селлерса в неподходящих сценах и вырезанную финальную сцену с метанием тортов друг в друга.

Катарине Кубрик было девять лет, когда ее отец снял «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» - черную комедию о термоядерном оружии и стратегии Холодной войны. Она вспоминает, как посещала съемочную площадку после школы и как она играла в садах студии Шеппертон. Но тогда отец не рассказывал Катарине о нависшей угрозе ядерного уничтожения, потому что он не хотел ее пугать.

Когда Катарина посмотрела фильм в подростковом возрасте, осознавая смертельную опасность ситуации, она была напугана увиденным. Ведь отнюдь не улыбку вызывали скачущий на атомной бомбе реднек Слима Пикенса и курящий сигары военный сорвиголова Стерлинга Хайдена, говорящий, что «Война слишком важна, чтобы ее оставили на откуп политикам». Также фильм содержит жуткое «если» - что, если мы взлетим на воздух только из-за нервного срыва одного высшего офицера (и это, оказывается, не буйная фантазия Стэнли Кубрика).

Пугающая и актуальная тематика, вместе с культовыми сценами в «Военной Комнате» и гротескными персонажами, которые, как ни странно, походят на настоящих, делают «Доктора Стрейнджлава…» нестареющей классикой. Как и любой иной фильм Стэнли Кубрика, «Доктор Стрейнджлав…» можно пересматривать и находить что-то новое. А чтобы получить новые сведения об этом фильме, мы поговорили с Катариной Кубрик о фильме ее отца, ее воспоминаниях о съемочной площадке и почему «Доктор Стрейнджлав…» становится сейчас еще более актуальным фильмом.


О решении ее отца снять комедию о ядерном апокалипсисе

«Это в чем-то могильный юмор, не так ли, - сказала Катарина о решении своего отца подойти к тематике ядерного апокалипсиса в комедийном ключе. – Это тематика настолько ужасна, что остается только смеяться над ней и надеяться, что ядерного апокалипсиса никогда не произойдет». Но Стэнли Кубрик никогда не говорил своей девятилетней дочери об ужасающей угрозе ядерной войны, потому что он не хотел наполнять ее сердце постоянным страхом. Только в подростковом возрасте Катарина поняла жуткий характер ядерной угрозы, что сделало просмотр «Доктора Стрейнджлава…» еще более пугающим опытом. «Только дойдя до последней сцены, ты начинаешь осознавать: «Черт возьми, этого никогда не происходило»».
О посещении «Военной Комнаты» в 9 лет

Хотя Катарине удалось посмотреть «Доктора Стрейнджлава…» в подростковые годы, она хорошо помнит визиты на съемочную площадку в подростковом возрасте. Это было для нее обычным делом – посетить после школы павильоны студии Шеппертон. «Из всех декораций мне больше всего запомнилась «Военная Комната», - говорит Катарина, вспоминая блестящий пол и ее огромный размер. – «Нам всем приходилось носить галоши, чтобы не поцарапать пол». Также, по словам Катарины, на Шеппертон было много развлечений для детей, включая большой сад и небольшую игровую площадку.

О решении дать Питеру Селлерсу три роли

«Он сначала собирался играть четыре роли, но потом решил, что это слишком много» - говорит Катарина. Первоначально, Питер Селлерс также собирался играть майора Конга, но по итогам, скорее всего, общего соглашения между Кубриком и Селлерсом, они договорились о трех ролях. «Питер был очень юморным человеком, поэтому на съемках всегда царила веселая атмосфера, что не всегда нравилось отцу» - говорит Катарина. «Если вам удается получить в свой фильм столь многоликого и талантливого актера, который готов раздвигать границы актерского мастерства, то почему не воспользоваться его способностями на полную катушку? Отличительной чертой Питера Селлерса было то, что он был таким хамелеоном, растворявшимся в своем персонаже, поэтому я не думала, что вижу в фильме трех Питеров Селлерсов».
О вырезанной сцене метания тортов друг в друга

Поначалу в «Докторе Стрейнджлаве…» была сцена метания тортов и у нас есть фотографические доказательства наличия этой сцены. Стэнли Кубрик вырезал ее в последний момент. «Я с мамой была во время съемки сцены метания тортами и нам даже разрешили принять в ней участие, - сказала Катарина. – Для ребенка это было очень веселым опытом!»  Катарина даже помнит из чего были сделаны эти торты, если вам интересно: «Это были оболочки из теста с кремом для бритья».
Почему Стэнли Кубрик снимал так много дублей

Катарина помнит разговор со своим отцом о его славе режиссера-перфекциониста, делающего много дублей. «Я сказала: «Тебе не надоело, что все говорят о том, как ты делаешь столько дублей?» - и он сказал. – «Послушай, у меня снимаются крупнейшие кинозвезды, у меня огромные съемочные площадки и у меня первоклассная команда. Все это стоит огромных денег, и пленка является самой наименее затратной статьей расходов. Поэтому зачем мне экономить на пленке? Ведь, когда актеры расслаблены во время репетиций, можно включить камеру и, возможно, получить пару отличных дублей». Множество дублей также давало Кубрику больше возможностей при монтаже. По словам Катарины, монтаж был любимой частью съемок отца, потому что в монтажной Стэнли Кубрик ощущал себя как художник, смешивающий краски перед их нанесением на холст: «Можно сказать, что все дубли Стэнли Кубрика были оттенками в тюбиках художника, а в монтажной он их смешивал и наносил на холст. Таким образом, монтажная была его художественной студией».

Почему «Доктор Стрейнджлав…» так остро критикует стратегию Холодной войны

«Я думаю, что «Доктор Стрейнджлав…» хорошо, прежде всего, демонстрирует смехотворность ситуации. Во-вторых, фильм показывает, как жизнь обыкновенных и обычных людей находится в руках безумца, имеющего доступ к «красной кнопке», и как мы все становимся жертвами политиков» - говорит Катарина. Для нее главным вопросом фильма является следующий: «Что, если есть безумец, которому нет дела, и он не думает о последствиях содеянного? Я по-настоящему боюсь, что в мире есть безумцы, я думаю о двух подобных людях сейчас, которые могут принять непоправимое решение».
Об ужасающей и неугасающей актуальности «Доктора Стрейнджлава…»

«К сожалению, «Доктор Стрейнджлав…» сейчас еще более актуален, - говорит Катарина. – Я думаю, что на определенных людей нужно надеть «шлем Алекса ДеЛарджа» и заставить их смотреть «Доктора Стрейнджлава…» целыми днями, пока они не поймут. К сожалению, наделенные властью и коррумпированные лица не понимают недопустимость войны, потому что он не привыкли смотреть наперед». Также Катарина считает, что люди всегда будут обсуждать «Доктора Стрейнджлава…», как и любое выдающийся фильм: «Тема и ужас ядерной войны никуда не исчезнут, пока люди останутся такими жуткими созданиями, как сейчас. Третья мировая война не будет с участием солдат на поле брани, это будет война на взаимное уничтожение, после которой не останется ничего живого. Поэтому финальная сцена под песню We’ll Meet Again [нарезка «ядерных грибов» под знаменитый британский шлягер времен Второй мировой войны] выглядит особенно горькой иронией».
Tags: #кино, #перевод, #статья, Переводы, Стэнли Кубрик
Subscribe

Posts from This Journal “Стэнли Кубрик” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment