Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Betty" (1992)

Pauvre Betty

У Клода Шаброля была одна проблема – он снимал слишком много и поэтому периодически количество начинало доминировать над качеством. Клод Шаброль снимал практически шедевры («Виолетта Нозьер»), хорошие фильмы («Назойливый полицейский»), но и откровенно проходные фильмы («Цветок зла»). Дискуссия с deankorrl натолкнула на мысль пересмотреть «Бетти» - последний фильм Клода Шаброля со Стефан Одран.

В каком-то парижском баре девушка по имени Бетти, одетая в помятый костюм от Chanel, пьет виски стаканами. Какой-то странный мужчина, представившийся доктором, предлагает Бетти поехать с ним в бар под названием «Дыра». В этом баре Бетти напивается еще больше, но также знакомится с владельцем бара Марио и его любовницей Лаурой. Бетти рассказывает Лауре, что ее заставили развестись с отпрыском очень богатой и влиятельной семьи…

Поначалу фильм начинается, как типичная история про «пастушку, брошенную наигравшейся с ней принцем». Клод Шаброль показывает нам несчастную пьяную и брошенную девушку с тяжелыми психологическими травмами из детства – идеальный кандидат для кушетки в кабинете психоаналитика. А уж эта богатая семья сволочей, заставившая девушку подписать бумагу об полном отказе от родительских прав, их вообще надо гильотинировать в лучших традициях Франции конца XVIII века!


Есть избитая истина о трудной совместимости людей из различных слоев общества (классов, групп и т.п.), поэтому мечта «выйти замуж за принца» не всегда очень хорошо реализуется. Бетти удалось «прыгнуть выше головы», но она остается чужой в мире потомственной французской аристократии. Она не может жить в соответствии со строгими правилами высшего класса, и семья также не принимает Бетти, ее даже разлучают с детьми, которые находятся под неустанным присмотром няни.

Привыкшая к беспорядку Бетти задыхается в этой стерильной атмосфере, и ее выкидывают, как чуждый элемент. После попадания Бетти в бар, заполненный опустившимися людьми, режиссер начинает «разбавлять» биографию Бетти иными фактами, добавляющими дополнительные краски к ее портрету. Через некоторое время, у зрителя может сложиться абсолютно иное представление о «несчастной пастушке».


Но что же можно сказать о Бетти на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно посмотреть «Бетти» и убедиться на примере Мари Трентиньян, что «природа не всегда отдыхает» на отпрысках талантливых людей. Благодаря дуэту Мари Трентиньян и Стефан Одран, Клоду Шабролю удалось снять отличный фильм с неожиданной развязкой, практически ничем не уступающий «Виолетте Нозьер».

Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/betti-5d71147bdf944400b8a4f6c2?from=editor.
Tags: #1992, #Франция, #кино, #рецензии, 1993, Кино Франции, Клод Шаброль
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • "Cas sluhu" (1989)

    Время лакеев 8 апреля 1975 году Вацлав Гавел написал обращение к Генеральному секретарю ЦК КПЧ Густаву Гусаку. В своем письме Вацлав Гавел…

  • "Violette Nozière" (1978)

    Виолетта Нозьер В свое время я ни один раз с удовольствием прочитал роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари». При прочтении этого…

  • "Une affaire de femmes", 1988

    Как думаешь, у младенцев в утробе матери есть душа? Во время Второй мировой войны мать двоих детей Мари Латур, муж которой находится в плену,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments