Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"The Hitcher" (1986)

Догадайся

Рутгер Хауэр, как ты мог  позволить себе сниматься во второсортном кино? Ты бы мог собирать премии всех ведущих кинофестивалей, ты бы мог работать со всеми ведущими режиссерами! Вспомните Роя Батти, Мартина, Эрика – в каждой этой роли он блистал на все 146%! Вместо того, чтобы продолжить славный путь, Рутгер Хауэр потопил себя потоком второсортных ролей. Но все же ответственно подходящий к работе великий актер может превратить самый второсортный фильм в сверкающий бриллиант.

Джим Холси получил непыльную работенку – перегнать новый «Кадиллак» из Чикаго в Сан-Диего. Поездка идет прекрасно, пока в Западном Техасе он не подбирает попутчика, представившегося Джоном Райдером. Первые несколько минут все идет хорошо, но потом попутчик начинает странно шутить и угрожать Джиму ножом. Затем он пытается заставить Джима повторить за ним «Я хочу умереть», но водителю удается выбросить странного попутчика на дорогу. На следующий день Джим снова замечает Джона и понимает, что он не сумеет легко отделаться…


В 1980е годы в американском кино пошла мода на маньяков из потустороннего мира: Фредди Крюгер, Джейсон Вурхис. Эти фильмы тратили большое внимание на объяснение прошлого маньяков, их мотивов действия и т.п. При этом американский фольклор, в особенности южный фольклор, полон легенд про маньяков и семьи маньяков и талантливые режиссеры могли снимать по их мотивам еще более леденящие фильмы. Хотя бы вспомните снятую в 1974 году «на коленке» «Техасскую резню бензопилой», которая даст прикурить и Фредди, и Джейсону.

В реальной жизни ты не будешь знать о прошлом маньяка, тебе на расскажет монашка о его ахиллесовой пяте. В реальной жизни ты останешься один на один со страшным человеком, и ты не будешь знать, будет ли он так милосерден, чтобы убить тебя на месте или он решит с тобой поиграться? Лучшие триллеры и фильмы ужасов не тратят много времени на «псевдопсихологическую часть» (цитируя Стэнли Кубрика), они отдают гадание на откуп испуганному зрителю.


Маньяк Рутгера Хауэра – существо без имени и прошлого. На него нет данных ни в одной картотеке, и он прекрасно чувствует слабых духом людей. С первых секунд от человека со странным акцентом веет аурой безжалостности и пренебрежения любым законом. Он прекрасно чувствует, что Джим ничего ему не сделает и поэтому он решил поиграть. Он как здоровый и ловкий уличный кот, которому скучно просто съесть мышку, вместо этого с ней поиграет и даже отпустит ненадолго, но все-равно котик прыгнет и настигнет мышь в любом месте.

Эта мышь оказалась на территории кота, который знает каждый закоулок Техаса. Кот настроит против мыши весь Техас, включая полицейских и теперь мыши грозит опасность из каждого угла. Но эта мышь принадлежит только коту, поэтому если кто-то другой начнет настигать мышь, то кот жестоко расправится с конкурентом, и снова продолжит свою садистскую и непредсказуемую игру. Ведь только в «Томе и Джерри» мышь может навалять коту, а в реальной жизни у мыши почти нет шансов. Или наивный зритель верит в лучшее?


Как «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» держались на Микки Рурке и Доне Джонсоне, так и Рутгер Хауэр превращает «Попутчик» в жуткий триллер, держащий в напряжении с первой до последней секунды. Посмотрев этот фильм, я готов встать на колени и умолять Рутгера Хауэра снова показать нам на что он способен. Давай же Рутгер, покажи нам снова насколько ты крут!

Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/poputchik-adovyi-film-s-rutgerom-hauerom-5d70ca9b05fd9800ad22d656?from=editor
Tags: #1986, #США, #кино, #рецензии, 1986, Кино США, Роберт Хармон
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • "Harley Davidson and the Marlboro Man" (1991)

    I'm a cowboy, on a steel horse I ride В 1991 году «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» провалились в прокате, критики вытерли…

  • "Flesh + Blood" (1985)

    Fighting is for fools После «Заводных», Пауль Верхувен уже более не мог легко получать голландское финансирование для своих…

  • "Turks fruit" (1973)

    Ты отвратителен В 1971 году Пауль Верхувен снял свой первый полнометражный фильм («Дело есть дело»), окупивший свой бюджет.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments