Фильм концентрируется на супружеской паре: режиссере Жаке, пребывающем в творческом кризисе после Мая 1968 и американской журналистке Сьюзан. Они вместе едут на колбасную фабрику, где рабочие заперли директора в его кабинете, протестуя против низкой зарплаты и тяжелых условий труда…
Этот фильм относится к тому периоду, когда Жан-Люк Годар и Жан-Пьер Горин сформировали «Группу Дзиги Вертова» и начали снимать политические агитки и другие экспериментальные работы, так что этот фильм можно рассматривать как возвращение к более привычным кинематографическим формам.
Главный мотив который проходит через весь фильм — это надвигающийся социальный взрыв, который будет еще мощнее чем «Красный май» и его не сможет предотвратить ни меры правительства, ни полиция.
Авторы критикуют одинаково и правые, и левые партии. Сцена с человеком читающим «L`Humanite» (официальная газета Французской коммунистической партии) призывающего отказаться от забастовки так как «партия просит» и сцена в супермаркете где коммунист не смог объяснить программу партии — это пощечина ревизионисткой ФКП и воплощение маоисткой идеи «двух коммунизмов», а это идея была ранее озвучена в «Китаянке». Также как и линия с директором фабрики и издевательство над некоторыми положениями «нового общества» Дельмаса — это пощечина правым.
И фильм намеренно сделан без окончания, как было сказано в закадровом комментарии: «В этом фильме мы оставляем ее и его сидящими молча и смотрящими друг на друга…».
Подводя итог я хочу сказать что творчество «Группы Дзиги Вертова» на любителя, но все же этот фильм достоин просмотра.