?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
Toxic Affair, 1993
dm_bondarenko
Ради этого мужчины нужно всё по максимуму. Жертвоприношение по высшей категории, то есть надо зарезать: две лучшие газели, жирную антилопу, молодого носорога, трёх детёнышей зебры и двух малышей
После «Камиллы Клодель», принесшей Изабель Аджани третий Сезар в номинации «Лучшая актриса», она на пять лет прекратила кинокарьеру. Выходом из «отпуска» стала роль в фильме «Ядовитое дело», не отмеченный никакими наградами и практически не упоминаемый ни критиками, ни зрителями, поскольку через год Аджани блестяще сыграет в «Королеве Марго».

Пенелопу, с момента оставления карьеры модели, бросает из огня да в полымя. Она мечтает стать писательницей, но на знает про что писать, закатывает истерики у психотерапевта, ругается по телефону с матерью. В конце концов, она выводит из себя своего парня Джорджа и он съезжает от нее. Окончательно потеряв рассудок от этого, Пенелопа навязывается в гости к своей подруге Софи, и пытается справиться с потерей возлюбленного разными способами: неудачным самоубийством, походом в африканский квартал Парижа к экстрасенсу…

Героиня Пенелопы представляет из себя анекдотичную духовно богатую деву со всеми вытекающими последствиями. При просмотре фильма у любого человека возникает аналогия с реальными персонажами, обитающими в блогах и социальных сетях, пишущих и говорящих про то, что «они тяжелые и противоречивые люди и то, что они серьезно думают уйти в монастырь», «литераторство моя больная тема, но мешает полное отсутствие времени», прикрывающие свой инфантилизм рассуждениями про трудное детство и постоянно что-то вытворяющие, и через пять минут жалеющие «о поступке трусливого и эгоистичного человека». Циники при просмотре данного фильма явно будут рассуждать о живительной эвтаназии для подобных персонажей и будут комментировать сцену неудавшегося самоубийства героини подсказками про то, что в следующий раз нужно вешать нормальный камень на шею.

Данный фильм был бы скучным и не интересным, если бы не одно но – Изабель Аджани. Она выдает настолько потрясающую актерскую игру, как будто пятилетнего вышеупомянутого перерыва не было и она только сошла со сцены, получив свой третий заслуженный Сезар. Изабель Аджани настолько правдоподобно передает все истерики, перепады настроения, непоследовательность и эгоизм своей героини, что хочется крикнуть «Верю!». При этом у актрисы потрясающая мимика, которую она не растеряла со своих ранних работ, и это делает увиденное еще более правдоподобным. Конечно в данном фильме нет того надрыва, который был в «Истории Адели Гюго», «Одержимой», «Убийственном лете» и прочих ее шедеврах, но он тут и не нужен – фильм сугубо развлекательный. При просмотре данной картины у вдумчивого зрителя может возникнуть аналогия с «Пощечиной», тоже сугубо развлекательном фильме, но в котором еще девятнадцатилетняя Изабель Аджани также показала высший класс актерской игры.

Необходимо также упомянуть второстепенных персонажей, прекрасно дополняющих героиню Аджани. В особенности это касается блестящей эпизодической роли Мишеля Блана, сыгравшего помешанного на самоубийстве неудачника, который вечно разбивает все бьющиеся предметы. Также прекрасно сыграли Клементин Селарье, Серджио Кастеллито и Фабрис Лукито.

Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм стал «разминкой» для Изабель Аджани перед ее триумфом в «Королеве Марго». Фильм средненький, но если вы являетесь поклонником таланта Изабель Аджани, то можете его посмотреть, но специально искать его не нужно.

7 из 10

(добавил балл за Аджани, исходя из принципа «все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в пользу обвиняемого»)