Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Pet Sematary" (1989)

Sometimes, dead is better

В подростковом возрасте я очень любил Стивена Кинга и сейчас некоторые его книги читаются вполне неплохо. Были разные экранизации Стивена Кинга, включая раскрученные («Побег из Шоушенка»), отличные («Мертвая зона»), средние («Томминокеры») и неудачные (мини-сериал «Сияние»). Увидев рекламу новой экранизации «Кладбища домашних животных», я решил пересмотреть версию 1989 года, которая меня немного напугала при первом просмотре (в 10 лет), чтобы сравнить впечатления.

Семья Кридов переезжает из Чикаго в небольшой город в штате Мэн. Главной достопримечательностью города является стихийно возникшие кладбище домашних животных, погибших под колесами грузовиков на близлежащей дороге. Все идет как обычно, пока любимый кот Элли Крид Черч не погибает под колесами грузовика. Луис Крид собирается похоронить его кладбище, но сосед Джуд отводит его на индейскую часть кладбища и говорит похоронить кота там. Через некоторое время кот оживает и возвращается домой…


Марк Аврелий в своем философском трактате «Наедине с собой. Размышления» призывает относиться к смерти, как к естественному явлению природы и не бояться ее. Хорошие, мудрые слова, но практически все панически боятся смерти. Нам трудно объяснить детям, что такое смерть, и некоторые начинают врать детям, что их любимый котик вернется когда-нибудь. Также страх смерти эксплуатируется различными шарлатанами и лидерами сект, обещающими бессмертие взамен безоговорному следованию их учению.

А что если существует какая-нибудь мистическая сила, способная вернуть наших любимых к жизни? Она может сработать и вернуть кого к жизни, но какой будет «цена»? Любое пробужденное единичным использованием потустороннее явление начинает требовать еще больше жертв и будить в людях их потаенные страхи и желания, чтобы ему постоянно приносили в жертву новый материал. А новые воскрешенные создания более не будут сонными и тормозными котиками.


Хорошие фильмы ужасов делают основной упор не на резиновых монстрах из потустороннего мира, а на внутренней динамике персонажей (вспомните первый «Кошмар на улице Вязов»). Каждый из персонажей фильма получился отдельной личностью со своим набором страхов и переживаний. Рейчел Крид панически боится смерти; Луис Крид сделает что угодно, чтобы уберечь родных от трагедий; Элли Крид еще слишком маленькая, чтобы понять смерть. Потусторонняя сила начинает потихоньку играть на этих слабостях.

Мэри Ламберт – один из примеров клипмейкеров, успешно перешедших к режиссуре полнометражных фильмов. Обходясь без «роялей в кустах» и летающих на веревочке монстров, она с помощью простых приемов начинает нагнетать атмосферу страха, безнадежности и отчаяния. Некоторые сцены и сейчас способны вызвать дрожь, а в конце фильма «разогретого зрителя» ждут отличные сцены с участием потусторонних существ. При этом режиссер также хорошо показывает нелогичность героев, ведущих себя как наркоманы, несмотря на испытанные негативные последствия.


Суммируя все вышесказанное хочется сказать, что получилась отличная экранизация Стивена Кинга. «Кладбище домашних животных» - умный фильм ужасов, держащий в напряжении с первой до последней секунды. Даже не хочется смотреть новую версию, потому что она вряд ли превзойдет этот фильм 30-летней давности. Надеюсь, что другие фильмы Мэри Ламберт произведут такое же положительное впечатление.
Tags: #1989, #США, #кино, #рецензии, #стивенкинг, 1989, Кино США, Мэри Ламберт
Subscribe

Posts from This Journal “Кино США” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “Кино США” Tag