Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Giorgino" (1994)

Je t’aime mélancolie

Милен Фармер взорвала музыкальный мир Франции 1980х годов. Музыка, отличные провокационные тексты, яркие шоу и, конечно же, первоклассные клипы, похожие на полноценные фильмы. Одним из компонентов успеха Милен был Лоран Бутонна – талантливый режиссер, снимавший клипы и помогавший организовывать концерты Милен Фармер.



С 1982 года Лоран Бутонна мечтал снять фильм «Джорджино». В 1992 году он получает шанс снять этот фильм, а Милен Фармер согласилась сняться в «Джорджине», чтобы обеспечить кассовые сборы во Франции. Фильм вышел… и оглушительно провалился, собрав около полумиллиона евро против бюджета в двенадцать миллионов евро. Критики также вытерли ноги об «Джорджину», но было ли это заслужено?

В октябре 1918 года молодой врач – лейтенант Джорджо Волли попадает со своим полком под газовую атаку и оказывается единственным выжившим на поле боя. Получив серьезную легочную травму, практически несовместимую с жизнью, лейтенант комиссуется из армии. Вернувшись в приют для больных детей, в котором он работал до войны, он узнает, что его эвакуировали в глубь страны. Приехав в мрачную деревню, лейтенант узнает, что все дети погибли, а в их смерти винят загадочную рыжеволосую Катрин.

Пиррова победа Франции в Первой Мировой войне нанесла французской нации непоправимый ущерб, ставшей одной из главных причин поражения страны во Второй Мировой войне. Посмотрев «Джорджину», зритель ощутит на своей шкуре силу и жестокость этой травмы.

Заснеженная деревня, окруженная горами и непроходимыми лесами, жизнь в которой проходит под аккомпанемент волчьего воя символизирует Францию в 1918 году. В этой деревне живут потихоньку сходящие с ума женщины, ожидающие своих братьев/жен/сыновей и уже теряющие надежду на их возвращение. Жестокость военных лет превратила детей в маленьких шакалов, а одноногий священник символизирует ницшеанскую фразу «Бог умер» (разумеется, в искажаемом смысле).

Большинство вернувшихся с фронта попадают в сумасшедший дом, выглядящий более жуткой альтернативой быстрой смерти на поле боя. В этом аду врачи и медсестры, также пораженные бациллой звериной жестокости, не лечат полуживых больных, помеченных «следом от петли», а только ставят на них садистские эксперименты, чтобы превратить их в физические оболочки, лишенные всяких человеческих черт.

Потерявшие всякую надежду в жизни жители деревни-Франции мечтают выплеснуть всю свою злость на ком-то, благо в болотах недалеко от деревни погибло двенадцать детей. Некоторые считают, что их загрызли волки, но большинство считают, что в их смерти повинная загадочная рыжая девушка Катрин, ведь рыжие девушки в Средневековье считались ведьмами и отправлялись на костер, а на войне расцветают самые дикие и примитивные суеверия.

С другой стороны, смотря на злоключения отравленного газом Джорджо на ум приходит некая параллель с полнометражным дебютом Анджея Жулавского «Третья часть ночи» и закономерный вопрос – является ли все происходящее на экране лишь финальной больной игрой угасающего подсознания главного героя «Джорджины». А может быть и нет, но ответ зависит только от вашего толкования событий фильма.

А война скоро кончится, но ее окончание не принесет жителям Франции радости, а лишь бесконечное горе от вереницы гробов с телами любимых и гнев, который невозможно выплеснуть на государство. Каждая секунда фильма усиливает ощущение дискомфорта, чтобы в конце фильма зритель ощутил уже упомянутую коллективную боль французской нации в конце Первой Мировой войны.


Режиссеру удалось реализовать этот замысел, в том числе, за счет привлечения первоклассных актеров, включая Луизу Флетчер и Джосса Экленда. А Милен Фармер приятно удивила – о ее невероятной харизме можно судить по клипам и концертам, но в фильме она изобразила загадочную и выделяющуюся из толпы «рыжую ведьму», которые всегда «попадают под раздачу» в военные годы.

Единственным минусом фильма является его провисание в некоторых местах, что немного сбивает нагнетание атмосферы. Мне кажется, что режиссеру нужно было «обкатать» свои навыки режиссера полнометражного кино в более простом проекте, но он сразу взялся на реализацию фильма своей мечты. При этом эта «ложка дегтя» не особо портит общего впечатления от фильма.


Нередки случаи, когда отличные фильмы проваливаются в прокате, поэтому плюньте на цифры кассовых сборов и скорее посмотрите эту историю, живописно иллюстрирующую последствия войны. Мне кажется подобные фильмы всегда нужны, потому что они показывают мерзость и неотвратимые последствия войн и, может быть, посмотревшие эти фильмы люди не будут легкомысленно шутить и рассуждать о войне.

P.S. Спасибо pol_ned за ценные замечания!

Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/djordjino-neocenennyi-film-5d6eb3558600e100aeafd4bd?from=editor
Tags: #1994, #Франция, #кино, #рецензии, 1994, Кино Франции, Лоран Бутонна
Subscribe

Posts from This Journal “Кино Франции” Tag

  • «Откройте, полиция!» (1984)

    Почему же маленькой? Пожилой инспектор парижской полиции Рене Буарон на хорошем счету у начальства, но его напарники постоянно попадаются на…

  • «Эммануэль» (1974)

    Я сказала, что никогда не изменяла ему в Париже Есть одна из непреложных жизненных истин – если хочешь сделать что-то популярным, то…

  • «Прощай, Эммануэль» (1977)

    Я не могу принять это Эммануэль и Жан живут на Сейшельских островах. Они по-прежнему состоят в свободных отношениях и их это полностью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments