Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Les palmes de M. Schutz" (1997)

С 8 Марта!

Изабель Юппер – один из ярких примеров успешной во всех аспектах женщины. Выдающаяся актриса кино и театра, не пропившая свой талант и не запятнавшая его неудачами, и мать троих детей! Все актерские неудачи Изабель Юппер можно пересчитать по пальцам левой руки Ельцина и они, в основном, относятся к неудачному подбору режиссеров.
Среди множества отличных ролей Изабель Юппер затесалась одна особенная – роль Мари Кюри в очень милой «Награде доктора Шутца». Мари Склодовская-Кюри – польская студентка во Франции, что уже было сильным препятствием во Франции конца XIX века, умудрилась изменить мир под себя и внести значимый вклад в развитие ядерной физики, стать первой женщиной-преподавателем Сорбонны и наконец стать, на пару с мужем, Нобелевским лауреатом по физике.


В начале фильма Пьер Кюри преподает физику в университете и пытается работать в нетопленной лаборатории. Его друг предлагает Пьеру на пару уйти к промышленникам, чтобы заработать кучу денег на патентах, но что-то держит молодого ученого в стенах университета. В один день ему присылают новую ассистентку – польскую студентку Мари Склодовску. Первоначально никто не воспринимает ее всерьез, но ей удается обратить на себя внимание Пьера…

Что же движет первооткрывателями? Тщеславие? Меркантильность? Жажда славы и признания? Неудовлетворенность? Отчасти это верно, но проблематично совершить прорыв только с помощью подобных чувств, потому что нужны более «возвышенные» чувства. Простите за банальность, среди таких «возвышенных» чувств немаловажную роль играет любовь, в том числе неразделенная.

Пьер Кюри – талантливый ученый, находящийся на пороге важного открытия, но ему чего-то не хватает для его «докрутки». Мари Склодовска – талантливая «паршивая иностранка», которая в любой момент может быть выслана обратно. Повстречав друг друга они получают стимул для продолжения своих исследований. Чтобы помочь своей новой партнерше, Пьер Кюри даже идет на, первоначально, фиктивный брак, чтобы у его жены был «штамп», защищающий ее от депортации.

Пьер и Мари Кюри получаются симбиозом двух родственных душ. Им нет особого дела до денег, национальной гордости, они работают только ради прогресса передовой науки. Они по уши в долгах, на них давит начальство, разбогатевшие знакомые снисходительно усмехаются над ними, но их внутренняя связь позволит преодолеть любые невзгоды и в кино, и в реальной жизни.

Поэтому в день 8 Марта я желаю всем женщинам найти способ самореализоваться и чтобы песня Милен Фармер Je t'aime mélancolie никогда не было гимном вашей жизни!


Tags: #1997, #Франция, #кино, #рецензии, 1997, Кино Франции, Клод Пиното
Subscribe

Posts from This Journal “Кино Франции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments