Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Patton" (1970)

The pure warrior... a magnificent anachronism

Джордж Смит Паттон – воплощение духа «страны храбрецов». Он был рожден для войны и досконально знает военное искусство. Он вырос на рассказах об античных, средневековых и наполеоновских войнах и сохранил в себе несвойственные для XX века рыцарские понятия. Он мечтает о танковой дуэли с генералом Эрвином Роммелем и расстроен, когда узнает, что генерала отозвали с поля брани.

Неудивительно, что фильм «Паттон» вышел в 1970 году – третий год глубокого морально-экономического кризиса. Уже прошли те времена, когда по Нью-Йорку под аплодисменты толпы маршировали герои, вернувшиеся из Нормандии и Иводзимы. Солдат, вернувшихся из Вьетнама, ждало, в лучшем случае, безразличие, а, в худшем случае, враждебность.


Создатели фильма решили напомнить зрителям о тех временах, когда американский народ гордился своей армией, а генералы были не политиками, продающими себя СМИ и Конгрессу США, а искусными стратегами. The great silent majority насладилось фильмом, но прежние времена остались невозвратно потерянными.

Авторы фильма не пытаются сильно ретушировать портрет Джорджа Паттона. Они показывают его гениальным воином, но грубым и противоречивым солдатом, худшим врагом которого является он сам. На поле брани он непобедим, но за его пределами генерала преследует неисчислимое число рукотворных бедствий.


В фильме рисуется четкая параллель между воинами и политиками. Такие генералы, как Дуайт Эйзенхауэр и Альфред Йодль, рисуются бюрократами, более озабоченными сохранением отношений с политическими лидерами, чем военными победами. До поры до времени, пока неуправляемый генерал приносит победы он остается нужным политикам, но рано или поздно это закончится.

Как и большинство американских фильмов, «Паттон» несет в себе некий антибританский настрой. Британские генералы показаны заносчивыми и высокомерными бюрократами, способными только вставлять палки в колеса американской армии. А генерал Бернард Монтгомери выглядит как «отражение в кривом зеркале» Паттона -  позер, не обладающий военным гением Джорджа Паттона.


Пока война идет Джорджу Паттону прощается многое и позволяется немало. Но после окончания войны первую скрипку безоговорочно перехватят политики, а такие, как Паттон, будут гнить, как старые боевые корабли. Единственное утешение для Джорджа Паттона станет воспоминание о том, как римским генералам шептали на ухо, что вся слава быстротечна.

Создателям фильма удалось создать отличный фильм о последнем воине-романтике в истории. При просмотре рекомендую отрешиться от всех политических составляющих и смотреть «Паттона» просто как историю о реинкарнации рыцаря из книг Вальтера Скотта в XX веке.
Tags: #1970, #США, #кино, #рецензии, 1970, Кино США, Франклин Шеффнер
Subscribe

Posts from This Journal “Кино США” Tag

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Терминатор 2» (1991)

    Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу 29 августа 1997 года система искусственного интеллекта «Скайнет» развязала…

  • «Бонни и Клайд» (1967)

    А ты где работаешь в свободное от угонов время? США по-прежнему остаются очень пуританской страной, в особенности вне крупных городов и на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments