Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"The King of Comedy" (1983)

Better to be king for a night, than a schmuck for a lifetime…

После выхода «Таксиста» в 1976 году Джон Хинкли стал одержим Джоди Фостер. Он пытался безуспешно преследовать ее в Йельском университете и пришел к выводу, что самым лучшим способом произвести впечатление на актрису станет убийство Президента США. Наконец, 30 марта 1981 года в Вашингтоне произошла попытка убийства Рональда Рейгана.

Такие экстраординарные истории выходят за рамки обычных происшествий и поэтому получают широкую огласку. При этом каждый день знаменитостей преследуют безумные охотники за автографами, одержимые ими мужчины и женщины, желающие стать их любовниками, или люди, старающиеся всучить им свои материалы в надежде, что звезда поможет им подняться на Олимп.


34-летний Руперт Пупкин – классический неудачник. Он работает курьером, живет на задворках Нью-Йорка, и никто никогда не воспринимал его всерьез. В другой своей жизни Руперт Пампкин преследует звезд ради автографов и считает себя «Королем Комедии». В один день ему удается навязаться знаменитому комедианту Джерри Лангфорду в качестве попутчика и Руперт думает, что его прорыв не за горами. Когда реальность оказывается немного разочаровывающей, он решает добиться своего радикальными методами…

1970е в США прошли под эгидой жесточайшего морально-экономического кризиса, вызванного, в том числе, поражением во Вьетнамской войне и Уотергейтом. По территории США было разбросано множество выкинутых из армии ветеранов, таких как Трэвис Бикл, желающих вершить собственное правосудие. В 1981 году Рональд Рейган сказал в свой инаугурационной речи, что «we are too great a nation to limit ourselves to small dreams» и объявил о своей бескомпромиссной борьбе с кризисом 1970х.


Поэтому в 1980е снова возродился столь дорогой для любых американцев лозунг, что они могут добиться чего угодно. С экранов телевизоров шли бесконечные мыльные оперы про красивую жизнь, комедийные шоу и постоянно рассказывали истории про очередного паренька из промышленной зоны, добившегося невероятного успеха. В кино также сменилась тематика – вместе безысходных драм начали выходить боевики про крутых парней, сокрушающих все на своем пути.

Большинство вдохновленных рекламой людей начало брать огромные кредиты на ненужные им роскошные вещи и на огромные дома, которые они не могли содержать, но Руперту Пупкину никто никогда не даст кредит, даже в безалаберные 1980е. Хотя Руперт никогда не хотел Мерседес, он всегда мечтал о другом – о том, чтобы участвовать в одном шоу с Джерри Лангфордом и Лайзой Миннелли.


В своих мечтах он дружит с Джерри Лангфордом и прямо в эфире его шоу Руперта поженят с любовью всей его жизни Ритой. Руперта не волнуют различия между реальностью и вымыслом и он искренне верит в то, что реальность не будет противоречить его мечтам. Когда он оказывается малость неправ, Руперт пойдет на что угодно, чтобы его вымышленный мир стал реальным.

Знакомо? Никто из вас не мечтал стать знаменитым, чтобы утереть нос всем тем, кто унижал и третировал вас в детстве? Никто из вас не воображал, как вы будете злорадно улыбаться тем, кто говорил, что ты ничего не добьешься и что на тебя никто никогда не посмотрит?  Несмотря, все же мы считаем себя адекватными людьми и пытаемся добиться успеха более конвенциональными методами.


При этом есть одна азбучная истина, что самый забитый человек является и самым опасным, потому что неизвестно, что он может выкинуть и в особенности это правдиво, если его забитость «приправлена» психическим расстройством. И как верно заметил один рецензент, что главная опасность Руперта в том, что среднестатистический зритель можно легко идентифицировать себя с этим мечтательным неудачником.

К счастью, государство не обучило Руперта обращаться с оружием и убивать людей, но есть и иные способы получить свои «пятнадцать минут славы» и, возможно, стать по-настоящему знаменитым. Суммируя все вышесказанное хочется сказать, что Мартину Скорсезе удалось снять правдивый фильм о негативном воздействии «культуры знаменитостей» на общество. Можно даже сказать, что символом 1970х был Трэвис Бикл, а символом 1980х стал Руперт Пупкин.

Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/korol-komedii-film-o-radikalnom-puti-k-uspehu-5d80eb4ca660d700ae52b2f3?from=editor.
Tags: #1983, #США, #кино, #рецензии, 1983, Кино США, Мартин Скорсезе
Subscribe

Posts from This Journal “Кино США” Tag

  • «Волк с Уолл-стрит» (2013)

    С деньгами вы и сами становитесь лучше В 1979 году Тинто Брасс снял «Калигулу» - фильм про человека, опьяненного абсолютной…

  • «Поймай меня, если сможешь» (2002)

    Как ты обманул экзаменационную комиссию в Луизиане? Фрэнк Абигнейл-младший – обычный подросток, который очень любит схитрить. Он то…

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments