?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Casino Royale" (2006)
dm_bondarenko
The name's Bond. James Bond

Идеальная «Лицензия на убийство» вышла в 1989 году и следующий фильм вышел в 1995 году и, к сожалению, Тимоти Далтон покинул бондиану. Пирс Броснан неплохо справился с ролью Джеймса Бонда и «Завтра не умрет никогда» близок к идеальности, но последние два фильма с ним были разочарованием. При этом бондиана эпохи Броснана запомнилась отличными злодеями и, в особенности, злодейками (в особенности Фамке Янссен).


Назначение Дэниела Крейга на роль Бонда было встречено в штыки, но, в свое время, я не был в числе записных ненавистников нового Бонда. Я думал, что нужно сначала посмотреть фильм, а потом уже делать выводы. В свою очередь, продюсеры нацелились на перезапуск бондианы и поэтому экранизировали первый роман Яна Флеминга – «Казино Рояль». Но получится ли это у них?

Основными темами 2000х стали терроризм и могущественные ТНК, поэтому в «Казино Рояль» сделали упор на финансистов терроризма, олицетворенных в лице зловещего финансиста Ле Шиффра.  Албанский финансист собирает деньги различных террористических групп, инвестирует их и получает огромную прибыль благодаря спланированным террористическим актам. Но в один день Бонд срывает террористический акт и Ле Шиффр теряет $100 млн. Теперь он на волосок от жестокой расправы и ему нужно быстро вернуть потерянные деньги, поэтому он организовывает покерный турнир…


Приятные изменения произошли в образе Джеймса Бонда. Бонд Крейга более не лощенный супермен с гаджетами, а суровый профессионал. И он более не олицетворение прежней Британской Империи, а лишь один из инструментов внешней политики, который может быть отдан на заклание, если он начнет причинять ущерб интересам страны. МИ-6 также более не подмявший под себя могущественный департамент, а обычное министерство, на которое активно давит вышестоящее начальство.  Но эти тематики будут продолжены в последующих фильмах с Крейгом.

В этом же фильме Бонд, впервые за девятнадцать лет, показан живым человеком. Ему больно, его можно смертельно ранить и только счастливое стечение обстоятельств вытащит его с того света. И наконец – Джеймс Бонд обретает способность любить по-настоящему. Женщина для него более не становится разменной монетой для получения информации о противнике, а живым существом, ради которого он готов на что угодно. Девушка Бонда также более не забывающаяся красавица, а живая женщина, пытающаяся сохранить жизнь любимому.


«Казино Рояль» отошло от привычной тематики безоговорочной победы над противником. В фильме есть сцены отличного экшена, но настоящее противостояние происходит за карточным столом. Как и в картах, в реальной жизни никогда нельзя предугадать с какой стороны по тебе нанесут удар, будет ли он смертельным и будет ли у тебя возможность оправиться и продолжить играть. Твой противник за карточным столом будет использовать все грязные приемы, чтобы получить выигрыш и даже его физическая ликвидация повлечет лишь устранение одного элемента во взаимозаменяемой схеме, которая продолжить искать способ тебя уничтожить.

Поэтому Джеймс Бонд лишь одержит пиррову победу в одной битве бесконечной войны. Он более не сменит фрак и не улыбнется в камеру, а будет тяжело раненым зверем, жаждущим крови противника, лишившего его самого дорогого. Но удастся ли ему отомстить и самое главное – залечит ли эта месть его душевные раны? Это остается нам неизвестно.


Помнится, когда я смотрел шестой «Кошмар на улице Вязов» мне хотелось выть от тоски. Конечно, «Умри не сейчас» не вызывал таких резких отрицательных эмоций, но он был лишь пустышкой, напичканной спецэффектами. А в отличие от пересохшей и безвкусной предыдущей части, «Казино Рояль», как и «Новый кошмар…» кажется свежим и ароматным Trinidad Colonial, которая прекрасно курится и после которой ты выходишь в прекрасном настроении из сигарного клуба. Дэниэлу Крейгу надо отдать должное, ведь даже первый Бонд Коннери не был идеален, а «Казино Рояль» идеально во всех смыслах.

Остается только надеяться, что в грядущем фильме про Бонда Дэниэл Крейг снова порадует своих преданных фанатов, как он раньше это делал в «Скайфолле».

  • 1
Мне ближе "нереалистичный" Бонд, но стоит признать, фильмы перезапуска значительно выше качеством

Из нереалистичных мне нравится "Человек с золотым пистолетом".

А мне, кстати, "Умри, но не сейчас" нравится)

А мне "Голдфингер".

Кстати, бондиана - пример того, что режиссер играет значительную роль.
Потому что даже в такой франшизе, как бондиана, чувствуется режиссерский почерк. Например, мне не нравятся Бонды, снятые Льюисом Гилбертом, но нравятся фильмы, снятые Джоном Гленом.

Да, режиссер и его почерк несомненно имеют значение

  • 1