?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"License to Kill" (1989)
dm_bondarenko
I guess it's...farewell to arms

Вчера в моей ленте в Facebook выскочило, что 5 октября – Международный день Джеймса Бонда. Поэтому в пятницу я точно знал, что буду смотреть.

Вы привыкли, что я постоянно пытаюсь корчить перед вами умного: писать отзывы на польский артхаус, переводить биографии Вацлава Гавела и прочая псевдоинтеллектуальная ерунда. Но на самом деле я лишь претенциозный сноб, обожающий бондиану. Я с детства люблю бондиану, я даже помню, как в 2003 году в 20:55 каждую пятницу по НТВ показывали фильм про Бонда, и я посмотрел их все!
Затем последовали кассеты (у меня было шесть кассет в больших упаковках) и книги Флеминга, а также сокращение в интернет-никах своей фамилии до Бонд. Периодически я пересматривал некоторые фильмы, но мне так и не удавалось устроить марафон всего Бонда. Но в 2014 году я решил сделать себе подарок на окончание ВУЗа и купил себе всего Бонда в Blu-Ray. Весь июль 2014 года я наслаждался пересмотром всего Бонда. Какие-то фильмы мне нравились, какие-то фильмы оставляли меня равнодушным, какие-то фильмы вызывали отвращение, а какие-то фильмы были идеальны.


Я считаю, что одним из лучших Бондов был Тимоти Далтон. Актеру потребовалось девятнадцать лет, чтобы получить роль суперагента. «Искры из глаз» получились не очень хорошо, потому что фильм писался под Роджера Мура. Но «Лицензия на убийство» получилась идеальной во всех аспектах.

В 1989 году Холодная война фактически закончилась, поэтому снимать фильм про КГБ было бы неактуальной глупостью. В то время на первый план вышли безжалостные наркокартели, фактически полностью купившие некоторые латиноамериканские государства. В этой связи в «Лицензии на убийство» Джеймс Бонд будет сражаться против могущественного наркобарона Франца Санчеса.


В этот раз Джеймс Бонд не выполняет задание Правительства Ее Величества, а начинает личную вендетту ради своего покалеченного друга Феликса Лейтера, потерявшего жену. Бонд Далтона не изображает из себя клоуна, как периодически Роджер Мур, а методично идет к достижению поставленной цели.

Другой не очень хорошей чертой ряда Бондов Мура были карикатурные злодеи, желавшие переселить сверхлюдей под воду или в космос (например, в отвратительном «Лунном гонщике»). С другой стороны, Франц Санчес выглядит живым человеком, насколько это возможно в бондиане. Франц Санчес – умный и расчетливый бизнесмен, построивший наркоимперию, но если он чует опасность, то он превращается в безжалостного зверя, готового разорвать на куски любого. Поэтому его персонаж страшен, актуален и реален, как и более поздний Ле Шиффр.


Бонд Далтона более не полагается полностью на супергаджеты, а больше полагается на свой ум и смекалку. Он внедряется в организацию Франца Санчеса и начинает методично уничтожать ее изнутри, играя на тайных страхах могущественного наркобарона. При этом Бонд периодически попадает в смертельно опасные ситуации и время от времени калечится. Это также выглядит приятным отступлением от комиксовости ряда предыдущих картин про суперагента.

Наконец, «Лицензия на убийство» может похвастаться отличной девушкой Бонда. Пэм Бувье – идеальное сочетание ума, красоты и опасности. Она не только вздыхает, но и активно помогает Джеймсу Бонду в борьбе с могущественным наркобароном, поэтому смотреть на нее – одно удовольствие. Вторая девушка Бонда также весьма привлекательна, но она не так интересна.


Начиная с отличной заглавной песни, «Лицензия на убийство» получилась идеальным Бондом – умным и динамичным, а также вобравшим в себя лучшие черты супербоевиков 1980х. К сожалению, это оказался последним фильмом с Тимоти Далтоном и нам придется ждать семнадцать лет до выхода нового идеального фильма про Бонда. Также, судя по всему, в связи с увольнением Дэнни Бойла, понизились шансы на идеальность будущего Бонда. Но не будем загадывать.