?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Frantic" (1988)
dm_bondarenko
I'm an American and I am crazy!

Вчерашний пересмотр «Призрака» настроил меня на повторный просмотр еще какого-нибудь фильма Романа Поланского. Поэтому мне пришлось нарушить обещание, данное altereos, timur0 и maxandmum (да простят они меня) и написать отзыв на еще один фильм Романа Поланского. Продолжая тему «Призрака», я решил пересмотреть просмотренный восемь лет назад политический триллер «Неистовый».


Немного европейских режиссеров смогло преуспеть в Голливуде. Как ни странно, среди немногих успешных европейско-американских режиссеров затесалось несколько выходцев из социалистических стран – Милош Форман и Роман Полански. А Роман Полански умудрился творить в трех диаметрально противоположных странах: Польше, США и Франции.


Несмотря на то, что последние 40 лет Роману Поланскому нельзя появляться на территории США, он не потерял связи с американским кино. Роман Полански творил в различных жанрах, в том числе он снял несколько первоклассных политических триллеров, включая уже упоминавшийся «Призрак». Но в 1988 году, в отличие от 2010 года, были другие политические тренды.


Еще с 1970х годов арабо-израильский конфликт уже вышел за пределы Ближнего Востока и перекинулся на Западную Европу. Париж, как столица бывшей колониальной империи с множеством ближневосточных доминионов, стал одной из самых ожесточенных арен для противостояния. Также только за два года до выхода «Неистового», мир узнал о наличии ядерной программы Израиля, а арабы также мечтали получить доступ к ядерным технологиям. И, наконец, в Западной Европе в 1970-1980е годы расцвело еще одно постыдное явление – похищение людей ради выкупа.


Американская состоятельная чета Уокеров прилетела в Париж на медицинскую конференцию. Ничто не должно омрачить их пребывания в прекрасном туристическом Париже, кроме перепутанного чемодана, но внезапно пропадает жена доктора Уокера. Никто не может дать внятной информации и единственной зацепкой для Ричарда Уокера становится найденные в чужом чемодане коробок спичек с номером телефона Диди и миниатюрная копия Статуи Свободы.


С первых минут фильма вступает в игру столь любимым Романом Полански мотив смешения личностей и случайных ошибок, имеющих колоссальные последствия. В этот раз триггером событий выступил перепутанный чемодан, содержащий очень важный предмет, ради которого определенные люди готовы убить кого угодно. Но аполитичный доктор Ричард Уокер далеко не сразу поймет это.


Ричард Уокер – один из многочисленных героев Романа Поланского, оказавшийся во враждебной среде. В этот раз в роли подобной среды выступил Париж. Не знающий французского языка доктор не в состоянии самостоятельно действовать, французской полиции плевать на очередного идиота-туриста, потерявшего жену, американцы не могут хозяйничать в чужой стране. А через некоторое время его жена станет расходным материалом, которым легко пожертвуют для спасения важной технологии.


Но этот фильм не совсем европейский. Я был пару раз в Америке и спрашивал пожилых американцев, что же хорошего сделал для них Рональд Рейган, ведь при нем вырос бюджетный дефицит, нищета и началась деиндустриализация. Американцы мне отвечали, что несмотря на все это, Рональд Рейган вернул американцам, находящимся в глубочайшем моральном кризисе 1970х, чувство, что их страна – самая лучшая и сильная в мире.

Поэтому недаром в американском кино 1980х началась эпоха крутых боевиков. В этих боевиках всегда присутствовали решительные герои, преодолевавшие любые препятствия и выходившие победителям, как и положено выходцам с «земли храбрецов, страны свободных». А Ричард Уокер – один из этих крутых парней, готовых свернуть горы ради спасения своей жены.

Суммирая вышесказанное, нужно сказать, что Роману Полански удалось грамотно совместить мотивы американского кино 1980х годов и свои фирменные мотивы смешения личности и враждебной среды. Но, к сожалению, концовка выбивается из общего ритма фильма и в целом фильм не до конца дотягивает до шедевров этого режиссера. Но это ни коим образом не портит общего позитивного впечатления от фильма.

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я тоже в этом году посмотрела (впервые), хороший фильм) Смотреть стоит хотя бы ради безумного танца Сенье :)


Жду фильма Поланского про дело Дрейфуса.

Еще надеюсь до конца года завершить перевод биографии Вацлава Гавела.

За Гавела огромное спасибо и удачи и терпения вам. Теперь про Полански. Такая странная ситуация у меня с ним, что все, что я смотрел мне понравилось, но добивать фильмографию до конца желания нет. Необъяснимо. Видел Нож в воде, Отвращение, Ребенок Розмари, Китайский квартал, Горькую луну, Девятые врата и 3 последних полных метра. Призрак и Неистовый стоят просмотра или ничего нового к восприятию творчества уже не добавят?

  • 1