Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Wes Craven's New Nightmare" (1994)

Every kid knows who Freddy is. He's like Santa Claus... or King Kong or...

Шестая часть похоронила Фредди и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Этот ужасный фильм оставил после себя отвратительное послевкусие и, к счастью, более не дал возможности развивать избитую до невозможности тему про маньяка из снов. За семь лет эпопея про Фредди выродилась из умного хоррора в безвкусную клоунаду. Кто бы мог повернуть это вспять? Уэс Крэйвен был недоволен превращением его творения в дешевый балаган, и он решил снова показать зрителю все свои лучшие стороны в качестве талантливого творца.

В отличие от 1984 года, в этот раз у New Line Cinema было намного больше денег, а у Уэса Крэйвена была репутация талантливого режиссера, поэтому ему, судя по всему, был дан полный карт-бланш на съемки именно того фильма, который он хотел. И режиссер совместил в новом фильме про Фредди Крюгера, на первый взгляд, две невозможные вещи – жанр ужаса и свои размышления о природе киноискусства, о роли творца и т.п.

На жанр ужаса постоянно летят нападки – что он тупой, что он кровавый, что он учит детей и взрослых плохому. Постоянное масло в огонь подливают периодические случаи т.н. «преступлений-имитаций» (вспомните «Заводной апельсин», хотя это были не ужасы). Поэтому Уэс Крэйвен решил освятить в своем фильме вопрос ответственности творцов за свои произведения. Развивая эту тематику, он сделал героем фильма актрису, игравшую роль в первом «Кошмаре», а также ввел иных актеров в роли самих себя, включая Роберта Инглунда.

Тут он поднял интересный вопрос – взаимосвязь актеров и их культовых персонажей. Актер, сыграв известную роль, становится заложником своего образа. Публика требует, чтобы актер постоянно соответствовал своему крутому герою (например, Терминатору, Рэмбо или Фредди); или все начинают считать актера и его персонажа синонимами, что может создать проблемы для настоящего человека. А иногда это может принять зловещий или откровенно опасный оттенок, когда талантливый актер вживается в свою роль или актера начинает преследовать безумный поклонник.

Также всех постоянно интересует, что же является вдохновением для создания этих ужасных монстров. Писаны ли эти истории настоящей кровью или это лишь плод воспаленного воображения автора? Созданы ли эти персонажи на основе классической мифологии и привычных страшных сказок? И наконец – может ли страшный монстр вырваться в реальный мир?

Ведь настоящий Фредди Крюгер не был ерничающим клоуном, он был страшным, умным и изобретательным убийцей, доводившим своих жертв до безумия в мире их снов. А если настоящий Фредди Крюгер вырвется в реальный мир, то он принесет только разрушения и смерть. Ведь Уэс Крэйвен видел Фредди Крюгера как злого демиурга, сеющего разлад и уничтожение. Настоящий Фредди Крюгер появляется лишь на несколько минут, но его жертвы не могут доказать его существование и абсолютно беззащитны перед ним. И столкнувшись с настоящим Фредди Хезер придется снова стать Нэнси, но сможет ли она победить его в реальном мире?

Именно благодаря этому блестящему сочетанию реального и фантазийного мира, а также полной творческой свободе, Уэсу Крэйвену удалось невозможное – вернуть к жизни свое детище и поставить в его истории настоящую жирную точку. Этот фильм показал, что Уэс Крэйвен – талантливый творец, равный Дарио Ардженто в его лучшие годы. Ощущение от просмотра седьмой и шестой части можно сравнить со вкусом Remy Martyn XO и вкусом коричневого самогона или с ароматом гаванской сигары и запахом «Донского табака». Браво, маэстро!
Tags: #1994, #США, #кино, #рецензии, 1994, Кино США, Уэс Крэйвен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments