?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Nuovo Cinema Paradiso" (1989)
dm_bondarenko
Не возвращайся

В 16 лет я думал, что я законченный циник. Я был готов глумливо высмеять что угодно и высокомерно отвергал романтические фильмы. Но в один из летних дней 2008 года, когда мне было делать нечего, я от скуки решил изменить своему высокомерию и посмотрел «Амели». Во время просмотра у меня пропала способность к глумливым шуткам и после просмотра я почувствовал себя другим человеком, заряженным добротой.

К чему я это говорю? По мере взросления я умерил свое высокомерие, стал из цинничной школоты просто немного циничным, но периодически мне попадались другие фильмы, которые трогали самые глубины моего сознания. Так было в 22 года при просмотре «Кружевницы» с молодой Изабель Юппер, когда последние пять минут фильма причинили мне душевный дискомфорт. Но в 21 год мне попался фильм, который зарядил меня добротой еще больше, чем «Амели» - «Новый кинотеатр «Парадизо»».

О чем же этот фильм? Можно дать множество ответов на этот вопросов и скорее всего вы окажетесь правы. Во-первых, этот фильм – воспоминание о навсегда ушедшей эпохе. Той эпохе, когда люди были готовы отдать последние деньги, чтобы попасть в кинотеатр. В той эпохе кто-то заставлял киномеханика вырезать из фильмов все поцелуи и зрителю оставалось только фантазировать.

В той эпохе люди разговаривали цитатами из фильмов с Кларком Гейблом, Генри Фондой, Витторио Гассманом и Жаном Габеном. В той эпохе в кинотеатре встречались рабочие и клерки, бедные и богатые, молодые и старые. В той эпохе в кинотеатре встречали свою первую любовь и простой киномеханик мог заняться любовью в проекторском зале.

Но это лишь одна из сторон этого фильма. Прежде всего, этот фильм о любви в самом широком понимании этого слова. Маленький Сальваторе, он же Тото, поначалу воспринимается матерью и жителями городка как бесперспективный чудик. Он готов проводить в кинотеатре сутки напролет и его не интересует ни школа, ни домашние дела, ни какие-либо иные обычные дела. У растущего без отца чудаковатого мальчика нет никаких перспектив в жизни.

Все идет в соответствии с вышеупомянутым сценарием, пока Тото не встречает человека, поверившего в него – киномеханика Альфредо. Альфредо научил Тото не слушать тех, кто пытается задавить его талант и помогает ему сделать первые шаги в его истинном призвании – кинематографе.

Режиссер прекрасно знает, что любовь может не только вдохновлять, но и ранить. Именно это происходит, когда Тото встречает свою первую любовь в лице дочери состоятельного человека Елены. У их романа нет никакого будущего, но благодаря Альфредо, который истинно любит Тото и готов ради этого быть жестоким, Тото уезжает из родного города навстречу своему будущему, а душевная рана добавляет ему стойкости и целеустремленности.

И в 1989 году, в год множества слов, что итальянская киноиндустрия оказалась в жесточайшем кризисе, молодой сицилийский кинорежиссер снял фильм о том, что нет ничего невозможного для талантливого человека. И этот фильм собрал множество наград и возможно кто-то, посмотрев этот фильм, также добился успеха в каком-то своем призвании.

Если вы еще не посмотрели этот фильм, то посмотрите и ощутите вместе с героями приятную смесь грусти и радости. И я рекомендую вам посмотреть театральную, а не расширенную версию.

  • 1
Парадизо хорош, но лучший у Торнаторе "Простая формальность". Взгляните, если не смотрели.

Я его смотрел 11 лет назад - спасибо, что напомнили.

для меня Парадизо фильм-загадка, потому что уже несколько лет пытаюсь его посмотреть, но все по загадочным причинам никак не доберусь.

и как человек, полтора года проработавший в главном артзаусном кинотеатре страны, утверждаю, что времена, когда киномеханики занимаются сексом в кинопроекционной, никуда не девались ))))) были наши парнишки замечены за такими грешками )

Я его собирался посмотреть шесть лет, но все же заставил себя.

Охотно верю.

Вот еще два фильма, которые трогают за живое, но Минздрав предупреждает насчет Анджея Жулавски, что он весьма своеобразен:

https://www.kinopoisk.ru/film/glavnoe-lyubit-1974-57157/;

https://www.kinopoisk.ru/film/moi-nochi-prekrasnee-vashikh-dney-1989-15080/ - этот фильм смотреть обязательно с субтитрами, он очень поэтичный (без пафоса).

выходит, не зря заставил?

а что касается Жулавски - спасибо за рекомендацию, но я вряд ли осилю. Мне его Одержимая не зашла от слова "совсем". Слишком артхаусно для меня. И мрачно.

Ты зря начала с "Одержимой", это нужно смотреть ближе к середине-концу знакомства с Анджеем Жулавски.

Нужно начинать с двух вышеперечисленных, затем посмотреть "Публичную женщину" (https://www.kinopoisk.ru/film/publichnaya-zhenshchina-1984-24030/) и потом уже продолжать смотреть все остальные.

http://altereos.ru/slovar-sinonimov-andzheya-zhulavskogo/ - и тут цитируется ваш покорный слуга.

О, кажется не видела. Спасибо за рекомендацию

Не за что. Спасибо, что читаете.

Ой, это мы всегда пожалуйста)

  • 1