?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"The Last Boy Scout" (1991)
dm_bondarenko
I figure you gotta be the dumbest guy in the world, Joe. You're trying to save the life of the man who ruined your career, and avenge the death of the guy that fucked your wife

Мое детство было в замечательную эпоху – эпоху видеокассет с одноголосым переводом. Я смотрел мультфильмы, комедии, мелодрамы, но больше всего я любил боевики. Все знают про мое низкопоклонство перед Арнольдом Шварценеггером, но я еще любил боевики с Брюсом Уиллисом. До сих пор помню, что у меня была кассета с двумя частями «Крепкого орешка», а также кассета с «наикрутейшим, суперломовейшим боевиком «Крепкий орешек 3». Но с детства моим любимым фильмом с Брюсом Уиллисом был «Последний бойскаут».

Я помню почти каждую цитату из этого фильма. Я с удовольствием копировал во все свои профили цитату великого философа Брюса Уиллиса: «Небо голубое, трава зеленая, вода мокрая, жизнь г…о». Когда мне выговаривали по поводу небритого вида, я также цитировал еще одну прекрасную фразу Брюса Уиллиса. Но почему же он мне так нравился? В детстве я не мог дать себе внятного ответа на этот вопрос, но теперь я могу хотя бы попытаться.

Когда-то Джо Хэлленбек был агентом Секретной службы США, спасшим Джимми Картера. Но теперь он опустившийся частный детектив, презираемый своими родными. В один из своих поганых дней, Джо получает очередной заказ – охранять стриптизершу по имени Кори. В баре, где танцует Кори, Джо знакомится с ее парнем – бывшей звездой футбола Джимми Диксом. Дело принимает опасный оборот, когда Кори погибает, а Джо и Джимми едва избегают смерти. Что же могут сделать два неудачника против организованной преступности, имеющей высоких покровителей?

Одними из основных постулатов американского менталитета, перекочевавшим в кино, являются вера во второй шанс и то, что решительные люди способны победить организованную систему. Эти черты являются прямым следствием истории США – страны, изгнавшей могущественную Британскую Империю и в которой каждый иммигрант - чистильщик ботинок имеет шанс стать миллионером. Именно эти постулаты чаше всего реализуются в классических боевиках с Брюсом Уиллисом.

В начале фильма Джо и Джимми – два опустившихся и потерявших веру в себя неудачника. Они пытаются уцепиться за остатки былой славы и самолюбия и постоянно занимаются самооправданием, теряя при этом остатки своей жизни. Когда они сталкиваются с могущественным противником, они точно обречены на поражение. Но именно это испытание становится их возможностью вернуть свое достоинство.

В этом фильме в качестве могущественной организованной системы выступает владелец футбольной команды и коррумпированный сенатор. Но история США знает множество примеров храбрецов, свернувших горы. Пересмотрев вчера этот фильм, я подумал, что именно классические американские боевики больше всего отражают дух «земли храбрецов, страны свободных». Но я думаю, что я вас достал своими потугами изображать умного. Что же понравится любому человеку, который посмотрит «Последнего бойскаута»?

А ему понравятся классические диалоги – циничные, некорректные и приправленные изрядной долей черного юмора и ругательств. Смотря нынешние фильмы, где не ругаются, не шутят неприлично и где не допускается никаких двусмысленных высказываний, просмотр «Последнего бойскаута» становится бальзамом на сердце для любого киномана. Практическая любая фраза Брюса Уиллиса или Дэймона Уэйанса может быть использована в любой ситуации.

Также каждый зритель насладится непрекращающимся действием на экране. С первой до последней минуты фильм держит в напряжении, в нем никогда не провисает действие и каждый сюжетный поворот приносит очередной сюрприз для зрителя. И нельзя не упомянуть про зашкаливающую харизму главных героев, которой чаще всего не хватает современным героям боевиков. И кроме этих достоинств, можно упомянуть еще много положительных черт этого фильма.

Я помню, как пять лет назад смотрел в кинотеатре последнего «Крепкого орешка» и плевался. Приехав домой, я сразу же включил «Последнего бойскаута», чтобы смыть отвратительное послевкусие после просмотра пятого «Крепкого орешка». И я советую вам, также поскорее купить пива и включить «Последнего бойскаута» и погрузиться в прекрасную эпоху боевиков 1980-1990х гг.

А я все же надеюсь, что Брюс Уиллис вспомнит о своей крутизне и снова порадует нас каким-нибудь крутым боевиком по старым рецептам. Давайте, посмотрим вместе «Последнего бойскаута» и будем мечтать об этом вместе. Желаю всем приятного просмотра в переводе Гаврилова!

  • 1
Смутно помню, в отличие от "Крепких орешков")
Ну в "Трех биллбордах" все время ругаются))

Одно из неоспоримых преимуществ "Трех биллбордов".

Исправьте - трава зеленая. Да, "Последний бойскаут" настоящая классика. Уиллис в многих фильмах играл похожего героя. В "Криминальном чтиве", например. У меня в ЖЖшном профиле даже был юзерпик с портретом Уиллиса из этого фильма, когда он договаривается в Уоллесом.

Спасибо за указание.
У меня после просмотра "Заводного апельсина" в 13 лет на всех форумах Алекс ДеЛарж был на аватаре и его имя я использовал его имя.

Я "Заводной апельсин" смотрел на 5-м курсе университета, но год, возможно, был один и тот же - 1992. Я тогда подсел на Бетховена. Слушал в библиотеке его симфонии в перерывах между работой над дипломом.

На счет года я, конечно, загнул. Вас тогда еще на свете не было.

Я в 1992 году только родился, а "Заводной апельсин" я посмотрел в 2005 году (13 лет).

Спасибо, что напомнили - после "Заводного апельсина" я полюбил классическую музыку.

Спасибо, исправил.

Кстати, насчет одного из основных постулатов американского менталитета. С этим полностью согласен и мне кажется, что этот постулат наиболее полно раскрыт в фильме "Стрелок" 2007 года. Это не в пику "Последнему бойскауту", а просто делюсь впечатлением.

Edited at 2018-02-04 01:09 pm (UTC)

Надо пересмотреть "Стрелка".

Диалоги - отличное свойство этого фильма. Причем, очень органичные - после фильмов старой школы всерьез воспринимать, например, Тарантино - невозможно.

Любимая сцена - расстрел подонков через перчаточную куклу и диалог Виллиса с негром в шляпе.

А мне нравится, когда Уиллис в конце фильма дал сенатору по морде.

"Вот так шел, шел, упал и засунул член в мою жену?В моржу или в пузо?!" (с)
Помню наизусть почти.
Прям ностальгия нахлынула. Надо пересмотреть в правильном переводе

пошел качать. Я его как раз не видел, что странно учитывая что Уиллис у меня первый в кинопоиске по фильмам - 36 ))

одна из вершин бадди-муви лично для меня, наряду с "харли дэвидсоном и ковбоем мальборо" и "тельмой и луизой"
крепкий сценарий и отличные диалоги

  • 1