Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Three Billboards Outside Ebbing, Missouri" (2017)
dm_bondarenko
Youre culpable

Я не очень часто хожу в кино, но наткнувшись на описание «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», я решил потратить немного денег и пойти на него в кинотеатр. Один из моих любимых кинотеатров «35мм» был закрыт с августа, но благодаря «Пионеру» у кинолюбителей осталась возможность оценить фильм без перевода.

Мать-одиночка Милдред Хейз арендует недалеко от въезда в родной город три биллборда и размещает на них три плаката, напоминающие о зверском убийстве своей дочери и бездействии полиции, персонифицированной в шерифе Билле Уиллоуби, по этому поводу. Жители города принимают подобный демарш в штыки, но Милдред наплевать на чужое мнение.

При просмотре фильма меня посетило несколько мыслей, в том числе связанных с моим юридическим образованием. Есть такая банальная и забитая латинская цитата «Dura lex sed lex» («закон суров, но это закон»). И этот фильм затрагивает несколько фундаментальных институтов законодательства США, а именно свободу слова и уголовное судопроизводство.

В соответствии с первой поправкой к Конституции США гарантируется, что не будет допускаться каких-либо ограничений на свободу слова, в том числе на критику органов власти. Разместив данные биллборды, Милдред реализовала свое право на свободу слова, включающую в себя, в том числе критику таких институтов, как полиция, поэтому полиция не может самовольно ликвидировать эти плакаты.

Но Милдред незнакома с уголовно-процессуальными нормами и не понимает, что ее требования противоречат общим правилам задержания, недопустимость принудительного сбора доказательств и привлечения к уголовной ответственности. Также она не осознает, что большинство уголовных дел не раскрываются по одной простой причине – малого количества сотрудников правоохранительных органов в пропорции к совершаемым преступлениям.

Кроме юридических аспектов, фильм содержит в себе и неплохую моральную подоплеку. Режиссер рисует портрет человека, начавшего ценить что-то только после потери. И как все люди, пришедшие к чему-то поздно, Милдред становится яростным приверженцем своей идеи-фикс. Но она не понимает ничтожности масштаба своих действий и минимальной возможности сместить дело с мертвой точки.

Некоторые рецензенты усмотрели в рецензируемом фильме параллели с Америкой Дональда Трампа, но я бы им посоветовал отойти от узколобой политической ангажированности. Я бы сказал, что этот фильм показывает опасность правового нигилизма, захлестнувшего американское общество в целом, независимо от политической власти в Вашингтоне.

Также при просмотре мне казалось, что режиссер вдохновлялся недавно вышедшей «Она» Пола Верховена и следуя по стопам этого фильма он внес черный юмор в самую неподходящую тему – убийство и изнасилование. Благодаря этому фильм не кажется затянутым или скучным. Но у фильма есть и очевидные слабые стороны.

Прежде всего, необходимо обратить внимание не некую шаблонность некоторых сюжетных ходов, в частности с перерождением одного из героев фильма – полицейского Джейсона Диксона. В начале фильма он выглядит стереотипным уродом, наделенным властью и с радостью ей злоупотребляющий, но к концу фильма он становится альтруистичным человеком, готовым бескорыстно помочь Милдред. Эта сюжетная линия стандартна для американского кино и успела надоесть.

Также поскольку действие фильма происходит в Миссури – штате, симпатизировавшем Конфедерации, режиссером чрезмерно педалируются тема институционального расизма и гомофобии в американской глубинке. Учитывая, что режиссер – англичанин, показ этих тем выглядит фальшиво и отражают его чрезмерное доверие ангажированным академическим и журналистским источникам и не очень хорошее практическое знакомство с этими тематиками.

Заканчивая с отрицательными сторонами фильма нужно отметить наличие еще нескольких забитых шаблонов, например типичный для подобного жанра саундтрек и неуместное введение некоторых персонажей, в частности карлика. Но все же плюсы фильма перевешивают его минусы.

Подводя итог, нужно сказать, что я бы не назвал этот фильм шедевром, но он неплох и достоин того, чтобы пойти на него в кино. Рекомендую посмотреть в паре с «Она» и «Оливией Киттеридж».

  • 1
А что здесь общего с "Она"?
"типичный саундтрек..и введение..карлика" более странных придирок и придумать нельзя:) Композитор же здесь Картер Бёруэлл, признанный гений, который написал музыку ко всем фильмам Коэнов, к самым известным опусам Спайка Джонза и тд, а еще он уже работал с Макдоной над "залечь над дно в брюгге" (уже ставшим культовым) и "семь психопатов"

..и кстати Бёруэлл и "Билборды - среди номинантов (лучшая музыка к фильму) на Оскаре-2018.

По поводу сходства с Она - как и в фильме Верховена, режиссер вставил юмор в самую, на первый взгляд, неподходящую тему.

Придирки написаны очень вежливо и я никому не навязываю свою точку зрения.

Насчет Оскара - искренне рад за режиссера и композитора.

неподходящую - только на первый взгляд. У Макдоны юмор уместен и на нем весь сюжет держится и в нем вся соль, как у Коэнов. В "Она" вообще шуток не помню:) Для меня это совершенно проходная вещь, выветрившаяся из головы в первый же день.

очень вежливо" разве говорю, что не вежливо?) просто странные, на пустом как говорится месте. Подойти бы к Линчу, например, и спросить: "а зачем ты карликов в сюжет всунул? они же такие неуместные) а зачем ты стал вообще режиссером?". Раз вставил - значит, зачем-то ему это было нужно. Вполне уместный имхо карлик, трагически-трогательный персонаж.
За Оскар рано радоваться, ведь композитор его не получил еще. 4 марта, кажется, церемония состоится.

Насчет уместности юмора у Макдоны - согласен.

А в целом - пусть каждый останется при своем мнении.

В "другом кино" написали сегодня, что карлик - единственное светлое пятно в фильме) По поводу юмора несогласна, его немного, и он естественен, трагедия произошла год назад, и жизнь продолжается, а кроме членов семьи, кого это непосредственно касается, есть масса людей, которые живут обычной жизнью.

Вообще-то, мне понравился юмор.

а мне билборды понравились. для меня это история о том, как насилие порождает насиилие и как трудно выйти из этого порочного круга. На этом фоне "перерождение" полицейского шаблонным не выглядит, в жизни так часто тоже бывает, имхо)

Я считаю, что фильм неплохой, но не шедевральный.

Про ОНА не очень понял сравнение. Пересматривать не буду , но фильм неплох

По поводу ОНА - сходство в том, что в обоих фильмах вставили юмор в самые, на первый взгляд, неподходящие темы - изнасилование (ОНА) и убийство (Три биллборда). Но в обоих фильмах это получилось на высшем уровне.

Помню, хотелось громко материться, когда Юппер не дали Оскара за лучшую женскую роль.

Из последнего понравился "Дело храбрых"
Не успеваю писать про все фильмы
"Короче" разочаровал

я пока фильм не видела, но уже прочла тонну отзывов. И очень удивляет сравнение с "Она". на поверку это должны быть два очень разных фильма )

У меня возникла эта ассоциация, потому что в обоих фильмах вставили юмор в самые, на первый взгляд, неподходящие темы - изнасилование (ОНА) и убийство (Три биллборда). Но в обоих фильмах это получилось на высшем уровне.

что ж, будем смотреть и сравнивать! в любом случае, юмор - это всегда приятно, если удачный.

Я не очень люблю читать отзывы перед просмотром фильма.

а как же случаи, когда сам отзыв подталкивает к просмотру?

Я же написал "не очень люблю".
Периодически читаю, но в основном смотрю на описание, режиссера, актеров, а также советуют друзья/знакомые.

тогда напрашивается вопрос - а ты читаешь киноблоги? там же сплошные отзывы...

Читаю.
Но если меня заинтересует описание фильма в определенном киноблоге, то я не вчитываюсь в отзыв, а читаю его внимательно после просмотра или написания отзыва, чтобы сравнить впечатления.

Я особого юмора здесь не увидел. Разве что в бреднях квази-насильника. Но это из серии "шутка повторенная дважды - смешнее в два раза".

Насчет правового нигилизма тоже есть вопросы - ведь США как государство выросли на этом нигилизме: суды Линча - органическая часть национальной ментальности, тем более, что она отлично сочетается с концепцией прецедентного права и выборностью большей части сотрудников юстиции. Поэтому взгляды героини, взыскующей справедливости "здесь и сейчас", наверняка близки значительной части американцев.

По-моему главный минус этого фильма в том, что его снимал не американец, поэтому он кажется немного фальшивыми.

Например, братья Коэны - американцы и поэтому их фильмы про американскую глубинку выглядят более правдоподобными.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account