Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

"Three Billboards Outside Ebbing, Missouri" (2017)

Youre culpable

Я не очень часто хожу в кино, но наткнувшись на описание «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», я решил потратить немного денег и пойти на него в кинотеатр. Один из моих любимых кинотеатров «35мм» был закрыт с августа, но благодаря «Пионеру» у кинолюбителей осталась возможность оценить фильм без перевода.

Мать-одиночка Милдред Хейз арендует недалеко от въезда в родной город три биллборда и размещает на них три плаката, напоминающие о зверском убийстве своей дочери и бездействии полиции, персонифицированной в шерифе Билле Уиллоуби, по этому поводу. Жители города принимают подобный демарш в штыки, но Милдред наплевать на чужое мнение.

При просмотре фильма меня посетило несколько мыслей, в том числе связанных с моим юридическим образованием. Есть такая банальная и забитая латинская цитата «Dura lex sed lex» («закон суров, но это закон»). И этот фильм затрагивает несколько фундаментальных институтов законодательства США, а именно свободу слова и уголовное судопроизводство.

В соответствии с первой поправкой к Конституции США гарантируется, что не будет допускаться каких-либо ограничений на свободу слова, в том числе на критику органов власти. Разместив данные биллборды, Милдред реализовала свое право на свободу слова, включающую в себя, в том числе критику таких институтов, как полиция, поэтому полиция не может самовольно ликвидировать эти плакаты.

Но Милдред незнакома с уголовно-процессуальными нормами и не понимает, что ее требования противоречат общим правилам задержания, недопустимость принудительного сбора доказательств и привлечения к уголовной ответственности. Также она не осознает, что большинство уголовных дел не раскрываются по одной простой причине – малого количества сотрудников правоохранительных органов в пропорции к совершаемым преступлениям.

Кроме юридических аспектов, фильм содержит в себе и неплохую моральную подоплеку. Режиссер рисует портрет человека, начавшего ценить что-то только после потери. И как все люди, пришедшие к чему-то поздно, Милдред становится яростным приверженцем своей идеи-фикс. Но она не понимает ничтожности масштаба своих действий и минимальной возможности сместить дело с мертвой точки.

Некоторые рецензенты усмотрели в рецензируемом фильме параллели с Америкой Дональда Трампа, но я бы им посоветовал отойти от узколобой политической ангажированности. Я бы сказал, что этот фильм показывает опасность правового нигилизма, захлестнувшего американское общество в целом, независимо от политической власти в Вашингтоне.

Также при просмотре мне казалось, что режиссер вдохновлялся недавно вышедшей «Она» Пола Верховена и следуя по стопам этого фильма он внес черный юмор в самую неподходящую тему – убийство и изнасилование. Благодаря этому фильм не кажется затянутым или скучным. Но у фильма есть и очевидные слабые стороны.

Прежде всего, необходимо обратить внимание не некую шаблонность некоторых сюжетных ходов, в частности с перерождением одного из героев фильма – полицейского Джейсона Диксона. В начале фильма он выглядит стереотипным уродом, наделенным властью и с радостью ей злоупотребляющий, но к концу фильма он становится альтруистичным человеком, готовым бескорыстно помочь Милдред. Эта сюжетная линия стандартна для американского кино и успела надоесть.

Также поскольку действие фильма происходит в Миссури – штате, симпатизировавшем Конфедерации, режиссером чрезмерно педалируются тема институционального расизма и гомофобии в американской глубинке. Учитывая, что режиссер – англичанин, показ этих тем выглядит фальшиво и отражают его чрезмерное доверие ангажированным академическим и журналистским источникам и не очень хорошее практическое знакомство с этими тематиками.

Заканчивая с отрицательными сторонами фильма нужно отметить наличие еще нескольких забитых шаблонов, например типичный для подобного жанра саундтрек и неуместное введение некоторых персонажей, в частности карлика. Но все же плюсы фильма перевешивают его минусы.

Подводя итог, нужно сказать, что я бы не назвал этот фильм шедевром, но он неплох и достоин того, чтобы пойти на него в кино. Рекомендую посмотреть в паре с «Она» и «Оливией Киттеридж».
Tags: #2017, #США, #америка, #кино, #новинки, #рецензии, 2017, Кино США, Мартин Макдонах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments