Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

"Taxi Driver" (1976)

Here is a man who stood up

Я несколько раз был в США и много общался с пожилыми американцами и они мне все говорили, что 1970е были довольно поганым временем и с политической, и с экономической точки зрения: Уотергейт, нефтяной кризис 1970х, поражение во Вьетнамской войне, инфляция, безработица и высокая преступность.

Большинству из нас известно только одно событие – поражение во Вьетнамской войне. Как и с любым иным поражением, государство и коллективное сознание стараются вычеркнуть его из своей истории. В частности, Вооруженные силы США приняли внутреннюю доктрину о том, что они выложились по полной, но политики не дали им победить.

Государство может забыть о своем прошлом, но могут ли это сделать недавние участники войны? Когда-то Трэвис Бикл был обученным морским пехотинцем, участвовавшим в боевых действиях, и возможно получившим несколько орденов и медалей. Но война когда-то заканчивается и Трэвис Бикл более не нужен своей стране и ему покупают обратный билет до Нью-Йорка.

Побывав на войне Трэвис Бикл заработал бессонницу, но ему даже не с кем поговорить об этом, ибо история переписана и этой войны никогда не было. Поначалу он проводит бессонные ночи в метро и автобусах, но потом ему удается получить работу таксистом. Разъезжая по ночному Нью-Йорку он видит все больше и больше человеческой грязи и в глубине его души вскипает ярость и желание выжечь всю эту грязь.

Трэвис, как и большинство американцев, потерял всякое доверие к политикам, но в отличие от большинства его соотечественников, государство научило Трэвиса обращаться с оружием, но ничего не сделало для его повторной интеграции в мирную жизнь. Какое-то время Трэвис пытается жить по правилам общества и даже пытается выстроить свою личную жизнь, но у него нет ничего общего с людьми, не бывшими, не знающими или забывшими о войне.

В один из дней Трэвис взорвется и его гнев может быть воспринят как праведный. Но сколько таких как он разбросано по территории США и ждут своего часа, как бомба замедленного действия?

Мартин Скорсезе снял один из самых лучших портретов Америки 1970х. Его фильм никогда не утратит актуальность, ибо все его вопросы не утратили свою актуальность и через 40 лет.

Tags: #кино, #рецензии, #сша, 1976, Кино США, Мартин Скорсезе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments