Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

"Sex, Lies, and Videotape" (1989)

He’s perverted

В первый раз я посмотрел «Секс, ложь и видео» в 19 лет и он меня поразил. Я не мог внятно объяснить свои впечатления от фильма, но я чувствовал, как этот фильм затронул внутри меня что-то очень важное. Примерно такие же ощущения у меня были после просмотра «Терминатора 2» (5 лет), «Конформиста» (15 лет) и «Мои ночи прекраснее ваших дней» (22 года).

По приглашению Джона в небольшой луизианский город приезжает его бывший однокурсник Грэм. За девять лет оба бывших однокурсника сильно изменились и они охладевают к друг другу, но Грэмом начинает интересоваться жена Джона Энн. Активный интерес длиться ровно до того момента, пока Энн не узнает о тайном «хобби» Грэма – он снимает на видео секс «исповеди» женщин по всей Америке. В это же время сексуальная жизнь Энн и Джона фактически прекращается, а последний уже давно спит с сестрой Энн Синтией, которая также начинает интересоваться чудаковатым Грэмом…

Каждый из персонажей фильма имеет свою сексуальную дисфункцию. Энн неспособна получать удовольствие от секса; Синтия занимается сексом с мужем сестры, чтобы получить удовлетворение от превосходства над сестрой; Джон патологический лжец и поэтому он изменяет жене; Грэм не может возбудиться при виде женщины и видеокассеты служат ему в качестве способа получения сексуального удовлетворения.

Иным лейтмотивом фильма является всеобъемлющая ложь героев. Кто-то лжет из-за своей натуры, кто-то занимается самообманом, чтобы скрыть свою неудавшуюся совместную жизнь; кто-то лжет, чтобы навредить родственнику; а кто-то лжет, считая при этом себя самым правдивым человеком из всех. В первый просмотр многим зрителям, включая меня, Грэм покажется абсолютно нормальным и уравновешенным человеком, только имеющим немного необычное хобби. Но если копнуть поглубже, то первоначальное впечатление окажется абсолютно ошибочным.

Практически все мы периодически неспособны справиться со сложностями или ударами судьбы. В таком случае остается единственный способ – бегство. Просто кто-то убегает намного дальше, чем остальные. Кто-то готов построить свой воздушный замок и подкрепить его невероятной теорией, чтобы больше никогда не иметь дела с тем, что причиняет тебе столько боли.

1980е отметились рядом фильмов о взаимодействии между кино и видео. На излете 1980х кино и видео смогли разделить между собой сферы влияния и режиссер показал в этом фильме одну из функций видео – легкого способа записи и хранения любой информации. Данная функция видео также является источником величайшей опасности, ибо видео может быть быстро скопировано и распространенно во всех точках мира. В таком случае может нанести намного больше вреда, чем кино.

В данном случае видео послужило источником катарсиса, но такие случаи редки. Может быть кому-то покажется этот фильм устаревшим в связи с наступлением эры Интернета, но ведь эра Интернета является логическим продолжением эры видео. Рекомендую посмотреть.
Tags: #кино, #рецензии, #сша, 1989, Кино США, Стивен Содерберг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments