?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Opening night" (1977)
dm_bondarenko
Everybody wants to be loved

Все мы слышали истории про актеров или актрис, способных повергнуть публику в шок или ступор. Все мы слышали истории про актеров или актрис, фанаты которых были готовы ждать их до часу ночи. Но мы никогда не спрашиваем себя – а приятно ли такая фанатская одержимость для самих актеров или актрис?

Главная героиня фильма «Премьера» Миртл Гордон столкнулась с новой крайностью – фанаты готовы ради нее пожертвовать жизнью, причем не в метафорическом, а в фактическом смысле. Также это самоубийство послужило напоминанием актрисе о ее творческом Рубиконе.

Возраст не щадит никого, в особенности актрис. К сожалению, большинство людей не способы смириться со старением. Старение у актрис чаще всего означает попадание в вечную категорию «возрастных» ролей. В начале фильма Миртл Гордон получает свою первую «возрастную» роль.

Достижение определенного возраста практически всегда влечет личный и творческий кризис – кто я? Чего я достиг? Достаточно ли этого? Миртл Гордон достигла определенных профессиональных успехов, но заплатила за это достаточно большую цену – у нее нет ни мужа, ни детей. Стоит ли творческий успех таких жертв? Годится ли актерство в качестве единственной отдушины?

Актер, как и врач, должен обладать некой отстраненностью, чтобы не «сгореть». Самоубийство поклонницы выбивает творческое равновесие Миртл и она начинает видеть в героине пьесы саму себя и это ей не нравится. Ее психическое состояние усугубляется наваждением – духом погибшей поклонницы, преследующим и терроризующим ее.

Тема возраста и актерства была раскрыта еще Сомерсетом Моэмом в «Театре». Джон Кассаветис также снял фильм на подобную тематику. Сможет ли актриса побороть своих внутренних демонов и продолжить жить? Ради того, чтобы узнать ответ, вам нужно посмотреть «Премьеру».

После просмотра «Премьеры» даже захотелось перечитать «Театр».

  • 1
Для актеров это достаточно типичная ситуация. Во-первых, профессиональный психотип, который нужен для нормальной реализации в кино/театре противоречит стабильной обывательской жизни и, что называется "семейному счастью".
А во-вторых, нравы в этой среде такие, что неудержимо ведут к распаду личности даже у изначально положительного человека. В культурных странах типа США или Европы существует система сдерживания, благодаря которой актеры могут в общих чертах сохранять человеческое лицо - а у нас... представьте, если бы Мэл Гибсон жил и творил в России - через пару лет на его фоне Никита Михалков, публично выбивавший связанным людям зубы каблуками казался бы Франциском Ассизским. Ну или Гибсона за его художества бы просто убили. Но и у них срывы достаточно нередки.

А фильм, конечно, посмотреть надо.

  • 1