?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"The Terminator" (1984)
dm_bondarenko
Грядет буря

Первый «Терминатор» не сразу получил признание. Он окупил бюджет в рамках кассовых сборов, но культовое признание он получил немного позже. Многие думают, что он меркнет на фоне более яркой второй части, но, по моему, данное мнение является заблуждением. Первый «Терминатор» обладает одним неоспоримым качеством, которое не удалось полностью воспроизвести ни одному из сиквелов.

Я говорю об атмосфере. Первый «Терминатор» получился мрачным и безысходным фильмом. В формировании данной атмосферы свою роль сыграло множество составляющих. Прежде всего, необходимо упомянуть неопределенность, которая конечно стирается после просмотра сиквелов.

Как все помнят, завязка «Терминатора» связана с глобальной будущей войной между искусственным интеллектом и остатками человечества. Начальная сцена и несколько последующих показывают зрители картины из будущего. При этом первая часть не дает нам сведений ни о дате начала войны, ни о создателе «Скайнета», ни о цифрах выживших.

Картина будущего рисует перед зрителем жуткий портрет войны на уничтожение, где у горстки оставшихся людей остается самое примитивное оружие. В это же время у машин полное техническое превосходство. Люди будущего показаны голодными, грязными и изможденными, которых в любой момент могут уничтожить ХК или самое кошмарное изобретение «Скайнета» - Терминатор. Если вспомнить четвертую часть, то вид откормленных выживших вызывает только сардоническую усмешку.

Терминатор в первой части показан машиной, которая пойдет на что угодно для достижения цели. Терминатор в первой части действует с математической точностью и любой лишний элемент в его уравнении подлежит уничтожению. Этот киборг с гниющей плотью способен вызвать неподдельный ужас. Терминатор из второй части также смог передать этот образ, но этого нельзя сказать в отношении других частей.

Защитник, отправленный для спасения Сары Коннор, выглядит как истинный представитель грядущего кошмарного будущего. Кайл Риз получился истощенным и израненным солдатом с навеки искалеченной душой. В 1984 году его шансы в борьбе с Терминатором невелики, но он пойдет на все для спасения матери будущего командующего. А теперь попробуйте сравнить Кайла Риза из первой части с качком из последней части. Я думаю, что Кайл Риз из последней части явно не знал значения слов «голод» и «ранение».

Если рассматривать первую часть «Терминатора» отдельно, то его концовку никак нельзя назвать счастливой. Да, вроде бы Терминатор уничтожен и Сара Коннор спасена. Но это не счастливый финал, а лишь небольшой антракт перед кошмарным грядущим, когда Землю заполнят миллионы машин.

Подводя итог, хочется сказать, что первый «Терминатор» получился вполне самодостаточным фильмом. К счастью, в отличие от «Матрицы», первый сиквел получился ничем не хуже оригинальной части. Но я искреннее считаю, что нужно было остановиться после второй части и не снимать три других сиквела.


  • 1
+++Первый «Терминатор» получился мрачным и безысходным фильмом+++ Совсем нет. Человек победил машину в схватке, в которой казалось бы совершенно не мог победить. Чего же тут беспросветного? НАши победили, как им и положено.

+++первый сиквел получился ничем не хуже оригинальной части+++ Ой, как меня этот первый сиквел в своей время разочаровал. Я целую неделю ходил в видеотеку, ловил кассету, которая все время была на руках. И вот дождался, принес домой, поставил в видеомагнитофон - и вот оно. Вроде все то же самое - а на самом деле вся жесткость первой части исчезла. Семейный фильм, канал Дисней. Плюс к тому, в первой части было противостояние слабого человека всемогущей машине - это совсем другое дело, чем борьба доброй и злой машины. Второй фильм значительно слабее первого, но выезжает на повторении прошлых приемов. ИМХО.

Ко второй части у меня предвзятое отношение - это был самый любимый фильм дошкольного детства.

согласен с каждым словом на счет первого Терминатор! Люблю это кино! Из продолжений с большими оговорками разве что вторую часть готов принять, остальное - категорическое нет.

Как считал, так и считаю это кино лучшим в карьере Кэмерона. Простое, лаконичное, художник не разбрасывается красками, каждый мазок будь то будущего или настоящего призван создать атмосферу, дать зрителю визуальную или словесную информацию. Ничего лишнего. Каждое слово работает на историю. Великолепное кино, я бы остановился вообще на первом)

В особенности в переводе Володарского.

  • 1