Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

"Carlos (III часть)" (2010)

Вы американцы?

Последняя серия многосерийного фильма Оливье Ассаяса показывает медленный закат Ильича Рамиреса Санчеза, более известного как Карлос…

Во всех трех сериях Оливье Ассаяс хорошо показывает перерождение политического терроризма из формальной борьбы за определенную идеологию в бизнес, готовый обслуживать любого заказчика. В прошлых двух сериях Карлос показан как формальный подчиненный, но в конце 1970х годов он получает возможность создать собственную террористическую организацию.

После того, как Карлос становится самостоятельным субъектом на рынке политического терроризма он также становится самостоятельным субъектом в политических играх. Через эту призму режиссер хорошо показывает истинную роль Карлоса – он пешка в руках сильных мира сего. При этом пешка не самого лучшего покроя, поскольку спецслужбам нужен безликий исполнитель, а не капризная и надменная «звезда».

Последняя серия иллюстрирует окончательное перерождение Карлоса в беспринципного наемника. Он готов убивать румынских диссидентов для Чаушеску, убивать исламистов для сирийских спецслужб, продавать оружие баскским сепаратистам. Но единственная возможность для Карлоса получить настоящую славу – попытка убить египетского президента Садата не удается.

Такие люди как Карлос могли существовать только в контексте Холодной войны. Но после окончания этой эпохи Карлос оказывается в положении выброшенного носового платка. От него отворачиваются прежние спонсоры, его не пускают ни в одну прежне дружественную страну, от него уходит жена, над ним подтрунивает любовница.

Окончание Холодной войны наглядно показывает незначительность Карлоса. Оставшийся без дел Карлос делает липосакцию и лелеет надежду, что ЦРУ ведет за ним наблюдение. Но это не так и захватывать его будет отнюдь не SEAL Team Six.

Оливье Ассаяс отлично показал краткий взлет и медленное угасание некогда известного террориста. Рекомендую к просмотру, но не забывайте, что этот фильм – не документальный (это указано в начальных титрах).

Оливье Ассаяс в очередной раз приятно удивил. Ранее, после просмотра «Зильс Марии», пришлось взять обратно все нехорошие слова, которыми я описывал Кристен Стюарт.
Tags: #Кино Франции, 2010, Кино Франции, Оливье Ассаяс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments