?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Goodfellas", 1990
dm_bondarenko
You know, we always called each other good fellas

Мой первый просмотр «Славных парней» состоялся в 13 лет и честно Вам признаюсь – я был без ума от этого фильма. Я впадал в экстаз от фразы, произнесенной Генри Хиллом: «Для меня быть гангстером было лучше, чем быть Президентом США». В том возрасте я списывал его финальную неудачу на то, что надо было слушать старших. К счастью, в 2017 году я уже могу посмотреть этот фильм, не испытывая прошлого щенячьего восторга от «крутизны» главных героев. Сюжет этого фильма известен практически всем, поэтому я не буду тратить Ваше время на описание…

Американское кино часто обвиняют в романтизации мафии, но это мнение обусловлено скорее всего впечатлениями восторженных подростков. Но нужно признать, что в отличие от итальянского, американское кино более сдержано относилось к мафии. Этому есть ряд объективных причин, связанных с большей «законопослушностью» итало-американских гангстеров. В отличие от сицилийцев, итало-американцы практически не занимались терроризмом, похищением заложников и убийством судей и полицейских.

Мартин Скорсезе изображает историю американской мафии с 1955 по 1980 год. В отличие от показывающего верхушку мафиозной семьи «Крестного отца», «Славные парни» показывают работу низов одной мафиозной семьи. Автор делает особый акцент на жизни и работе «соучастников» - бандитов, которых еще даже не приняли в «семью». Мартин Скорсезе развенчивает все мифы о «воровской чести» и семейной  сплоченности. В их мире убийство является обыденном делом, оно является более простым способом, чем даже поделиться награбленным с соучастником.

Большинство экспертов и историков мафии считают, что наркоторговля стало началом конца американской мафии. Режиссер согласен с этим и показывает то, как из-за наркоторговли рушится главная составляющая мафии – закон молчания (омерта). Мафиози старой формации Поли предупреждал Генри об опасности наркоторговли, но большие деньги похоронили всякую видимость «семейных связей». Ведь когда на горизонте маячит пожизненное заключение, омерта отходит на второй план.

Мартин Скорсезе не занимается дешевым морализаторством и это является одним из главных плюсов этого фильма. Автор не показывает нам раскаяние главного героя или как он понял неверность своего жизненного пути. Генри Хилл честно рассказывает зрителю о том, как он скучает по прежней жизни и мечтает снова пойти по легкому пути. Поэтому эта история выглядит намного более правдоподобной, чем большинство псевдоморализаторских историй о раскаявшихся героях.

Подытоживая, сейчас «Славные парни» также смотрятся, как очень хороший фильм с отличным саудтреком, хорошей игрой актеров и качественно переданной атмосферой данной эпохи. Самое главное – этот фильм хорошо показывает мнимость большинства стереотипов о мафии. Рекомендую посмотреть «Славных парней», но это нужно делать в более-менее осознанном возрасте.