?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Gabrielle", 2005
dm_bondarenko
Кто действительно нужен мадам Эрве? Никто

Визит Изабель Юппер в Москву стал для меня неожиданным и приятным сюрпризом. Я два раза посмотрел «Ложные признания» и еще раз убедился, что если бы Изабель Юппер не существовало, то ее следовало бы выдумать. Она в 62 года двигалась по сцене как балерина и блестяще играла голосом. Поэтому прекрасный пятничный вечер нужно было дополнить просмотром в субботу какого-нибудь фильма с Изабель Юппер.

Габриэль и Жан Эрве уже 10 лет живут в браке со всеми атрибутами добропорядочности: светские приемы, благотворительность и меценатство. Их брак построен не на любви, как Жан признает, что он любит Габриэль «как коллекционер любит свой самый ценный трофей». Ничто не предвещало изменений в день десятой годовщины их супружеской жизни, но Жан находит письмо от жены, в котором она написала, что уходит к другому мужчине. Жан растерян, но в этот же вечер Габриэль возвращается домой…

К сожалению, я не читал оригинальный рассказ Джозефа Конрада. Тем не менее, история кино знает много примером фильмов про брак без любви или по расчету, но среди залежей кинематографического мусора можно обнаружить настоящие бриллианты. С первых минут режиссер, с помощью нестандартного приема, распаляет интерес зрителя. Патрис Шеро использует чередование черно-белого и цветного кино, чтобы показать разницу между обыденностью и жизнью.

Патрис Шеро строит этот фильм в формате дуэта двух актеров, «с вкраплениями» из внешнего мира. С момента прочтения злополучного письма спичка к запалу поднесена, и фундамент благополучной семейной жизни взорван и восстановлению не подлежит. Маски человечности срываются и перед нами предстают два монстра. Если поначалу муж только озабочен сохранением пристойного облика, то, по ходу действия картины, он все больше и больше звереет и уже готов изнасиловать свою жену.

Про актерский гений Изабель Юппер и Паскаля Греггори можно написать целую диссертацию. В «Королеве Марго» Паскаль Греггори смог, практически без слов, изобразить беспринципного, жестокого и алчущего власть герцого Анжуйского. В этом фильме он показал психическую дезинтеграцию своего героя, в соответствии со стандартной парадигмой «отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие». Изабель Юппер иногда снималась в неудачных фильмах, но мир не знает такого понятия как «плохая актерская игра Изабель Юппер».

Подводя итог, хочется сказать, что Патрис Шеро снял умную и тонкую драму. Если вы любите Изабель Юппер, то ни в коем случае не пропускайте данный фильм.

8 из 10