Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Damage", 1992
dm_bondarenko
Damaged people are dangerous. They know they can survive

В День святого Валентина полагается посмотреть какой-нибудь романтический фильм. Однако, будучи циничным юристом, обычные истории про любовь, следующие по траектории «любовь с первого взгляда-поиски возлюбленной-случайная встреча в ресторане-первое свидание-и жили они долго и счастливо», способны вызвать у меня только усмешку. В связи с этим, я решил посмотреть какой-нибудь необычный фильм.

Доктор Стивен Флеминг имеет ранг Министра без портфеля в британском правительстве и, ходят слухи, что его скоро назначат Министром здравоохранения. Личная жизнь Стивена складывается не менее удачно – любящая жена, старший сын-преуспевающий журналист и подающая надежды маленькая дочь. На приеме во французском посольстве Стивен встречает Анну Бартон, к которой он сразу испытывает непреодолимое влечение. Через несколько дней его сын знакомит со своей невестой – Анной Бартон, - но это неспособно остановить Стивена…

Сюжет «Ущерба», на первый взгляд, скучен и банален. Тем не менее, Луи Маль, как и в своих ранних картинах, взял тривиальный сюжет и превратил его в захватывающую историю всепоглощающей, страстной и обреченной любви. Как я уже сказал выше, «традиционные истории любви», в основном, вызывают у меня чувство тоски. В свою очередь, при просмотре «Ущерба» на ум приходит только одно слово – обреченность. Роман Анны и Стивена – вальс потерявшего голову от страсти мужчины и психически искалеченной женщины. В особенности это чувствуется в их сексуальных сценах, похожих на борьбу и которых отсутствуют любые намеки на нежность.

Героиня Анны Бартон подобна огню, к которому слетаются мотыльки. В каждом ее слове, жесте, взгляде чувствуется опасность. Как Катрин из «Жюля и Джима», Анна способна одновременно любить двух мужчин – Стивена и его сына. Однако, сын, по причине некой наивности и интеллектуальной ограниченности, не способен полностью ощутить опасную ауру Анны. Материнский инстинкт подсказывает жене Стивене об опасности, исходящей от Анны, но она неспособна защитить сына.

Любой нормальный человек скажет, что действия Стивена Флеминга достойны презрения и осуждения. С другой стороны, кто из нас не грезил о подобном романе? Все действия Стивена продиктованы безудержным влечением к «огню» Анны, это никак нельзя назвать обычной интрижкой скучающего пожилого политика и молодой девушки. Он пытается порвать с Анной ради своего сына и семьи, но голос разума меркнет перед зовом страсти.

Луи Маль никогда не осуждал своих героев – ни коллаборациониста Люсьена Лакомба в одноименном фильме, ни скучающую великосветскую даму Жанну в «Любовниках», ни мелкобуржуазное семейство в «Милу в мае». Он наблюдает и в, некой мере, сопереживает слабым сторонам и порокам своих героев. Это выгодно отличает фильмы этого режиссера от «черно-белых» картин других постановщиков.

Подводя итог, хочется сказать, что Луи Маль снял умную и тонкую картину. Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям хорошего кино.

9 из 10

?

Log in

No account? Create an account