?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Touche pas à la femme blanche", 1973
dm_bondarenko
The White Man's Burden

Прогресс – ключевое слово для устойчивого экономического развития. Периодически, ради прогресса необходимо растоптать несколько людей. В этот раз, правящие круги США решили, во имя прогресса, уничтожить всех индейцев. Для выполнения этой важной задачи они обращаются к генералу Терри, но он не может лично командовать войсками и бравый генерал передает бразды боевого командования генерал-майору Джорджу Армстронгу Кастеру…

Год выхода этого фильма совпал с Парижским мирным соглашением и Уотергейтским скандалом. Стандартный сюжет вестерна про Войну за Черные Холмы является «оберткой» за которой скрывается плевок в лицо обществу.
It became necessary to destroy the town to save it

Первая параллель, которая возникает при просмотре данного фильма – Вьетнамская война и, в меньшей степени, все остальные так называемые «локальные военные конфликты». Автор намеренно идет на абсурдный шаг, помещая солдат и офицеров времен XIX века в современные реалии. Этим Марко Феррери показывает, что несмотря на весь так называемый «прогресс» империалисты полностью сохранили свою прежнюю звериную жестокость и безразличие к так называемым «людям второго сорта».

Все военные герои, бывшие реальными историческими личностями, картины показаны нарочито карикатурными солдафонами. Как известно, Вьетнамская война считалась «первой телевизионной войной», генерал Кастер и Буффало Билл, известные своей тягой к публичности, выглядят хорошей параллелью с пресс-конференциями Рамсфелда во время войны в Ираке.

Правительство, по мнению Феррери, озабочено только сверхприбылями и готово, без всякого сожаления, «пустить под нож» целые народы. В фильме постоянно возникает фигура профессора антропологии, научно обосновывающего превосходство американцев над индейцами, являющего злой пародией на Киссинджера – бывшего гарвардского профессора международный отношений.
How beastly the bourgeois…

Марко Феррери прошелся паровым катком по «добропорядочному обществу» показав их глупыми и невежественными людьми, целиком поддерживающими хищническую политику правительства. Роман между Марией-Эленой и генералом Кастером показан нарочито пародийным и демонстрирующим двойные стандарты буржуазного общества.

Автор не щадит и приспособленцев, в образе Митча Бойера. Весь фильм Митч пытается «усидеть на двух стульях», но его одинаково презирают обе враждующие стороны. Тем не менее, он отчаянно хватается за любые крохи власти и получает наибольшее наслаждение от самоутверждения над белыми работницами своей лавки.

Подводя итог, хочется сказать, что получилось хорошо сделанное антибуржуазное произведение, которое достойно просмотра.