Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

«Пятница, 13-е. Часть II» (1981)

А вот и отличный дебют Джейсона!

В 1980 году Шон Каннингем снял «Пятницу, 13-е» - культовый слэшер, породивший огромную франшизу. При бюджете в $550 тыс. фильм умудрился собрать $59 774 601. Естественно, что такой кассовый успех потребовал снятия сиквела. Но что же делать, если Памела Вурхис была бесповоротно убита в конце первой части? Ответ очевиден – недаром Элис в конце фильма спрашивала: «А мальчик Джейсон? Он тоже умер?»

Чудом выжившая в конце первой части Элис Харди пытается начать жить заново, но ее постоянно мучают ночные кошмары о пережитом жутком эпизоде. Кошмарами все не ограничивается и в одну ночь ее убивает загадочный убийца. Затем, через пять лет после событий первой части, лагерь на Кристальном озере снова собирается открыться и он привлекает внимание загадочного мужчины. Смогут ли новые вожатые лагеря пережить встречу со старожилом Кристального озера?


Первой «Пятнице 13-е» абсолютно не хватало саспенса и экшена. Режиссер первой части Шон Каннингем не оказался способен поддержать напряжение зрителя между ключевыми сценами, что может вызывать зевоту и отторжение у ряда зрителя. А уж фигура злодея вызвала усмешку из-за жуткого переигрывания актрисы и ее физической неубедительности в образе серийной убийцы. Исправили ли эти огрехи во второй части?

Еще как исправили. Практически весь фильм режиссер не показывает Джейсона в полный рост, чтобы заставить гадать зрителя, как же он выглядит. Джейсон – безмолвная и беспощадная машина, использующая любой подручный предмет для осуществления мести. При этом Джейсон, как истинный охотник, обладает хитростью и смекалкой, чтобы вводить жертв в заблуждение и наносить неожиданные удары. А уж его вид, показанный в конце фильма, способен вызвать дрожь у практически любого зрителя.


Стивен Майнер мастерки создает атмосферу напряжения вокруг заброшенного участка, на территории которого обитает неизвестный убийца. От этого места веет ужасом, но некоторые тупоголовые подростки этого не понимают. Также Стивен Майнер, в отличие от Шона Каннингема, грамотно распределяет напряжение в течение всего фильма, что позволит сохранить внимание к происходящему. Но самая главная фишка фильма – нападения Джейсона, - выполнена на пять с плюсом.

Иным безусловным плюсом фильма является фигура главной героини Джинни Филд. Она представлена умной и находчивой женщиной, способной принимать быстрые решения в экстремальных ситуациях. А уж сцена погони Джейсона за Джинни позволяет зрителю полностью оценить весь ум и находчивость главной героини. Она пускает Джейсона по ложному следу, использует обходные маневры и, в конце концов, ей удается хорошо обдурить Джейсона. Надолго ли? Смотрите и узнаете ответ.


Остальные персонажи не вызывают таких положительных эмоций, но и не раздражают, как и в иных молодежных хоррорах. А уж вожатая Терри в облегающих шортах еще долго будет привлекать новых подростков в ряды фанатов «Пятница, 13-е». И очень порадовало возвращение колоритного Сумасшедшего Ральфа, но в этот раз его пребывание было недолгим и окончательным.

«Пятница, 13-е. Часть II» - неплохой слэшер, которое можно посмотреть вечером под пиво и чипсы. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!


Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).Первоистоичник.
Tags: #джейсон, #кино, #фильм, #хоррор, #хорроры, 1981, Кино США, Стивен Майнер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment