Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

«Крик» (1996)

Не смей винить фильмы! Не они создают психов, они лишь делают их более изобретательными

Подлинный мастер создает новые направления в искусстве. Уэс Крейвен снял в 1984 году «Кошмар на улице вязов» - шедевр, перевернувший все представления о жанре ужасов. Через 10 лет, когда франшиза «Кошмара…» находилась в сильном кризисе, Уэс Крейвен снял «Новый кошмар Уэса Крейвена» - умный и тонкий фильм про столкновение реального и фантазийного мира. А в 1996 году режиссер снял «Крик» - фильм, который также, как и «Кошмар…», перевернул все представления о жанре ужасов…

Жители маленького американского города Вудсборо потрясены жестким убийством старшеклассницы Кейси Бейкер. Через некоторое время другая старшеклассница Сидни Прескотт получает таинственный телефонный звонок от психа, который устраивает ей викторину по классическим фильмам ужасов и затем пытается убить Сидни. Сидни удается отбиться от маньяка, но он скрывается. У полиции ничего нет на маньяка, кроме того, что он – киноман и действует в соответствии со сценариями фильмов, которых он насмотрелся…


На жанр ужаса постоянно летят нападки – что он тупой, что он кровавый, что он учит детей и взрослых плохому. Постоянное масло в огонь подливают периодические случаи т.н. «преступлений-имитаций» (вспомните «Заводной апельсин», хотя это были не ужасы). Этот вопрос уже освещался Крейвеном в «Новом кошмаре» в контексте ответственности творцов за свои произведения, но в «Крике» режиссер решил показать общество, измененное под влиянием фильмов ужасов.

Фильмы ужасов значительно повысили толерантность зрителей к насилию. Под их влиянием люди начинают относиться к насилию, как к чему-то интересному и забавному. СМИ, представленные в фильме циничной и назойливой репортершей Гейл Уэзерс, также желают нагреть руки на интересе людей к насилию и всячески пытаются хайпануть на тематике жестоких убийств. Поэтому практически любое убийство становится поводом не для скорби, а для насмешек.


Есть определенные киноманы, которые начинают мыслить по шаблонам просмотренных ими фильмов. В случае фильмов ужасов, их сумасшедшие поклонники начинают перенимать псевдопуританскую мораль маньяков (например, Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса) и начинают наказывать людей, нарушивших определенный набор клише фильмов ужасов (в основном связанный с непристойным поведением). Но не нужно забывать, что жизнь – не фильм и в жизни не бывает неубиваемых супергероев или суперзлодеев.

Также не нужно забывать, что практически любое искусство – это воровство и переработка более старых идей. Уэс Крейвен пошел еще дальше и снял фильм, вобравший в себя все цитаты и клише классических слэшеров (включая тупых школьников и некомпетентную полицию). На выходе должен был получиться бездарный отстой, но благодаря таланту режиссера «Крик» получился абсурдным триллером, персонажи которого живут в мире клишированного насилия. А с массовым появлением Интернета «Крик» стал еще более актуальным фильмом.


«Крик» (1996) – бессмертный и актуальный шедевр мирового кино, который не оставит никого равнодушным. Рекомендую посмотреть или пересмотреть этот фильм. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).Первоистоичник.
Tags: #кино, #слэшер, #триллер, #триллеры, #фильм, #хоррор, #хорроры, 1996, Кино США, Уэс Крэйвен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments