Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

Как не удалось снять великий фильм про Наполеона Бонапарта

Прочитав новость о том, что Хоакин Феникс сыграет императора Наполеона Бонапарта в готовящемся фильме Ридли Скотта, я решил напомнить Вам о великом нереализованном проекте Стэнли Кубрика. Что же задумал один из самых великих режиссеров в истории кинематографа?

Фильмы Стэнли Кубрика всегда включали в себя исследования сложных вопросов. Большинство фильмов Кубрика, включая «Доктора Стрейнджлава», «Космическую одиссею» и «Заводной апельсин», остаются бессмертной и нестареющей классикой мирового кино, потому что режиссер затрагивал в них самые важные вопросы общества и мироздания, используя при этом необычные методы для их исследования.


В течение своей жизни, Стэнли Кубрик начинал много проектов, но далеко не все из них были реализованы. Из-за этого даже в Википедии есть специальная страница под названием «Незавершенные проекты Стэнли Кубрика». В том числе, Стэнли Кубрик хотел экранизировать «Непосредственных детей» Колдера Уиллингэма и «Жгучую тайну» Стефана Цвейга (оба этих романа были очень скандальными для Голливуда), перенести на экран «Маятник Фуко» Умберто Эко и даже подумывал снять высокохудожественный «фильм для взрослых». Также Стэнли Кубрик самостоятельно отказался от съемок фильма про Холокост и экранизации «Властелина колец» (предложенной Beatles), потому что он считал их нереализуемыми. Но самым главным нереализованным проектом Кубрика был «Наполеон».

Во время постпроизводства «Космической одиссеи», Стэнли Кубрик решил, что его следующим проектом станет байопик про Наполеона Бонапарта. Кубрика интересовала не столько история взлета и падения Наполеона, сколько он хотел исследовать психологические механизмы работы ума Наполеона. Кубрик не мог понять, как такой блестящий человек мог всю жизнь оставаться в плену своих пороков, которые, в конце концов, и погубили его.


При подготовке сценария, Кубрик прочитал около 500 книг про Наполеона. Он также начал смотреть фильмы про Наполеона, включая «Наполеона» Абеля Ганса и «Войну и мир» Сергея Бондарчука, но Кубрик не был впечатлен этими фильмами. Оставаясь верным своему перфекционизму, Кубрик подготовил огромный объем исследовательских материалов. Материалы Кубрика для «Наполеона» включали, в том числе, более 30,000 иллюстраций и фотографий местностей для съемок. Режиссер настоял, чтобы костюмы для фильма полностью соответствовали костюмам той эпохи. Но когда у Кубрика уже все было готово для начала съемок, студия испугалась провала (после оглушительного провала «Ватерлоо» Бондарчука) и отказалась финансировать «Наполеона».

В течение всей своей оставшейся жизни, Стэнли Кубрик по-прежнему отчаянно хотел снять фильм про Наполеона, но он не желал поступаться своими идеями, а бюджет его проекта по-прежнему оставался астрономическим. Несмотря на то, что «Наполеон» так и не попал в кинотеатры, Стэнли Кубрик смог использовать накопленный им материал для съемок «Барри Линдона».


Но все же жаль, что Стэнли Кубрик так и не смог снять «Наполеона».

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).Первоистоичник.
Tags: #кино, #кубрик, #наполеон, #наполеонбонапарт, #стэнликубрик, #фильм, Стэнли Кубрик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments