Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

«Калигула»: нереализованный шедевр?

Что бы могло получиться?

В 1970е скандальный мужской журнал Penthouse активно искал способы попасть на рынок игрового кино. Penthouse начал с инвестирования в производство фильмов других студий (включая инвестирование в такие культовые фильмы 1970х, как «Китайский квартал» и «День Саранчи»), но Боб Гуччионе всегда хотел выпустить «фильм, который будет также революционен в мире кино, как Penthouse был революционен в сфере СМИ».

В этой связи Боб Гуччионе задумал фильм о третьем римском императоре Калигуле. Первоначально Гуччионе нанял в качестве сценариста «Калигулы» итальянского режиссера Лину Вертмюллер (первая женщина, номинированная на премию «Оскар» за лучшую режиссуру за «Паскуалино «Семь красоток»» в 1977 году), но Гуччионе не понравился получившийся сценарий. После этого, Гуччионе нанял Гора Видала в качестве сценариста и заплатил ему $200,000.


Гор Видал рассматривал историю Калигулы как историю человека, развращенного властью. Гор Видал написал эссе о Калигуле еще в 1955 году и его всегда интересовала история третьего римского императора. Сценарий Гора Видала концентрировал внимание на Калигуле, но также включал в себя сюжетную линию Тиберия – двоюродного деда Калигула и его предшественника на посту Императора. Какие же были основные идеи Гора Видала по поводу «Калигулы»?

«Калигула» Гора Видала задумывалась как история об обычном и скучном мальчике, который получает весь мир в качестве игрушки. Гор Видал хотел показать тематику тоскливости абсолютной власти и то, как Калигула стал ее заложником. Через некоторое время, под влиянием абсолютной власти, Калигула полностью поддался своим новым деструктивным импульсам, как ребенок, запертый в магазине игрушек. При этом Гор Видал хотел еще показать, на примере Калигулы, что ни один человек не рождается чудовищем, но под влиянием обстоятельств может легко им стать.


Гор Видал писал «Калигулу» как предупреждению зрителю о недопустимости допущения концентрации абсолютной власти в руках одного лица или группы лиц (группа лиц – это был, в том числе, камень в огород радикальных «зеленых»). Гор Видал был искренне убежден, что современный ему мир стоит на заре эпохи новых «Калигул» - наделенных властью людей, относящихся к людям, как к расходному материалу. По мнению драматурга, первыми такими «Калигулами» уже стали Пентагон, ЦРУ и лидеры основных мировых держав.

Что же помешало полной реализации идей Гора Видала? Первоначально в игру вступило видение Тинто Брасса -  режиссера «Калигулы». Режиссер полностью переписал сценарий, изобразив Калигулу, как прирожденного монстра, а не как обычного человека, испорченного абсолютной властью. Затем Боб Гуччионе начал выкручивать руки создателям фильма, чтобы они сделали его «попикантнее». В результате постоянных конфликтов между Брассом, Гуччионе и Видалом и их попыток «перетянуть одеяло на себя», от «Калигулы» отреклись сценарист и режиссер, а сам фильм получился неровной картиной, где шедевральные моменты сочетаются с низкопробными мусорными сценами.


В заключение, нужно еще отметить, что «Калигула» - рекордсмен по числу версий. В начале этого года было объявлено, что к выпуску в ограниченный прокат готовится новая версия «Калигулы», которая будет приближена к оригинальной задумке Гора Видала. Релиз этой версии был назначен на осень этого года, но в связи с пандемией этот релиз был отложен на неопределенный срок. Остается только ждать и надеяться!

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).Первоистоичник.
Tags: #история, #кино, #классика, #несостоявшееся, #фильм, 1979, Кино Италии, Тинто Брасс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments