Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

«Без компромиссов» (1986)

Как «Кобра», только лучше!

В 1986 году Сильвестр Сталлоне снялся в «Кобре» - фильме, оплеванном критиками, в том числе, из-за пропаганды насилия и правового нигилизма. В этом же году Арнольд Шварценеггер снялся в «Без компромиссов» - фильме, который также получил разгромную критику из-за тупости, нелогичности и плохой работы съемочной команды. Посмотрев «Кобру» и «Без компромиссов» я пришел к выводу, что у Шварценеггера получилось лучше, чем у Сталлоне. Почему?

Марка Камински уволили из ФБР за слишком жесткое обращение с задержанным. Теперь он получил должность шерифа в какой-то провинциальной дыре и подыхает со скуки. В это время у его старого друга и сослуживца Шеннона убивают сына. Шеннон просит Марка отомстить чикагским гангстерам за смерть сына. Немного поколебавшись, Марк имитирует свою смерть и отправляется в Чикаго. Эта операция не была авторизована ФБР и в случае неудачи у Марка нет никакого прикрытия…


В Италии 1970-1980х годов царил кровавый цирк, поэтому итальянцы потеряли всякую веру в государство. В этой же декаде в Италии массово снимали фильмы про полицейских-одиночек и иных крутых парнях, наплевавших на закон и иные условности, чтобы самостоятельно разобраться с террористами или мафиози. Все же США – не Италия, поэтому попытка итальянских сценаристов практически точно перенести итальянские реалии в американскую действительность была воспринята в штыки.

Главный минус «Кобры» в том, что Сталлоне попытался перетащить в этот фильм социальный комментарий «Грязного Гарри». Но Сильвестр Сталлоне – не Клинт Иствуд, поэтому его попытки разбавить боевик рассуждениями о больном состоянии американского общества 1980х годов получились неуместными. С другой стороны, «Без компромиссов» не пытается претендовать ни на какие лавры (в части социального комментария или попытки снять второго «Грязного Гарри), а просто является пивным боевиком без социального пафоса.


Главным преимуществом Арнольда Шварценеггера является то, что он обладает чувством юмора и умеет смеяться над собой. Его фильмы полны смешных шуток, забавных приколов и этим компенсируются большинство огрехов его актерской игры. С другой стороны, Сильвестр Сталлоне зачастую непрошибаемо серьезен и в некоторых его фильмах это выглядит очень раздражительно. В частности, в «Кобре» Сталлоне не мешало бы разбавить свои монологи шутками и уменьшить количество пафоса, как это удачно сделал Шварценеггер в «Без компромиссов».

Также нужно сказать, что «Без компромиссов» может похвастаться намного более сильным актерским составом, чем «Кобра». В частности, Сэм Уонамейкер отлично изобразил безжалостного и хитрого мафиозного босса Патровито; Пол Шенар убедительно показал скользкую и двуличную правую руку босса; Роберт Дави снова оказался в своем амплуа неприятного парня, а героиню Кэтрин Харольд нельзя назвать пустоголовой и кричащей дурочкой. А среди ярких образов «Кобры» можно вспомнить только, за исключением Сильвестра Сталлоне, жуткого Найт Слэшера в исполнении Брайана Томпсона, получившемся 146% отморозком из Палаты мер и весов.


Суммируя все вышесказанное, «Без компромиссов» - более прикольный и яркий фильм, чем «Кобра». Хотя может быть, я просто являюсь непрошибаемым фанатом Арнольда Шварценеггера. А какое Ваше мнение насчет этих фильмов? Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).Первоистоичник.
Tags: #арни, #боевик, #кино, #слай, #фильм, #шварц, 1986, Джон Ирвин, Кино США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments