Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

«Автокатастрофа» (1996)

Такого противоречивого фильма Вы ещё не видели

Джеймс Баллард уже давно потерял связь со своей женой Кэтрин. Они теперь изменяют друг другу и делятся подробностями своих измен, но и это не может вдохнуть жизни в их опостылевшие отношения. В один день Джеймс попадает в страшную аварию и после выписки знакомится с Воном – вдохновителем клуба людей, ловящим кайф от лицезрения и участия в автокатастрофах. Этот клуб изменит жизнь четы Баллардов и вдохновит новую жизнь в их отношения. Но не зайдут ли они слишком далеко?

Выход «Автокатастрофы» спровоцировал скандал (как Вы видите в теглайне, вынесенном в заголовок статьи). На Каннском кинофестивале 1996 года некоторые зрители даже покидали зал, а в Британии началась медиа-кампания нацеленная на полный запрет показа «Автокатастрофы» на территории страны. В каких-то американских кинотеатрах поставили дополнительных охранников, чтобы не допустить просмотра фильма несовершеннолетними. Дэвид Кроненберг, конечно, своеобразный режиссер, но как у него тогда получилось взбесить такое количество людей?


В США и Канаде, как и в какой-то степени в России сложился культ автомобилей. В США первый автомобиль часто получают еще в старших классах, и с ним связывается огромное количество воспоминаний, включая, зачастую, первое свидание с девушкой на заднем сидении. Затем практически вся жизнь среднестатистического американца, за исключением жителей ряда крупных городов, происходит за рулем машины (на работу, домой, переезд, путешествие и т.д.).

Также краеугольной проблемой любого богатого общества является пресыщенность. Жители подобного общества имеют практически неограниченный доступ к развлечениям, и они им быстро надоедают. Также люди разучиваются воспринимать чувственную (или духовную) сторону жизни, а ее место занимает бесконечное потребление всего подряд, навязываемое ими с младых ногтей. Из-за этого, в том числе, нарастает отчуждение между людьми и отношения становятся все более и более искусственными. В этой связи нарастает число клубов, где практикуются нестандартные интересы, включая… кайф от автокатастроф.


Смерть всегда занимает особое место в жизни людей – она пугает и, одновременно, завораживает. Ряд людей хотят прикоснуться к смерти и для этого начинают заниматься экстремальными видами спорта и одной из причин для этого является испытание невероятного экстаза. Автокатастрофа – один из распространенных видов смерти, а одной из популярных причин автокатастроф является невнимательность, связанная с попыткой одновременно заняться любовью с соседним пассажиром. Поэтому для ряда людей смерть и экстаз становятся взаимосвязанными понятиями.

Герои «Автокатастрофы» - пресыщенные и отчужденные люди, потерявшие способность получать нормальное удовольствие. Для них автомобиль – фетиш и предмет культа и они способны реализовать свои желания только в нем. При этом для этих оцепеневших людей боль является единственным способом расшевелить свои притупленные чувства и эмоции, поэтому разыгрывание знаменитых автокатастроф является для них катализатором, но рано или поздно он также потеряет свою остроту. Что же потом – смерть? Посмотрите и узнаете ответ.


Суммируя, «Автокатастрофа» - умный и тонкий фильм про людей, потерявших возможность чувствовать. Мне кажется, что этот фильм является кривым зеркалом современного общества, поэтому люди его так болезненно восприняли, как ранее и «Заводной апельсин». Рекомендую Вам попробовать посмотреть этот фильм.

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).Первоистоичник.
Tags: #драма, #кино, #парафилия, #психи, #триллер, #фрики, 1996, Дэвид Кроненберг, Кино Великобритании, Кино Канады
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments