Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

«Без лица» (1997)

«Без лица» - ремейк «Джентльменов удачи»

Есть люди, которые пишут, что советские режиссеры воровали идеи у западного кино. Посмотрев вчера «Без лица» я подумал, что все наоборот – гонконгский режиссер Джон Ву украл часть идей у классической советской комедии «Джентльмены удачи». Также Джон Ву как-то умудрился узнать про первоначальный сценарий «Джентльменов удачи», где главным положительным героем был майор милиции, а не директор детского сада. Что же можно сказать про этот ремейк?

Если в «Джентльменах удачи» основная сюжетная линия завязана на похищении шлема Александра Македонского, то в «Без лица» речь идет об охоте за международным террористом Кастором Троем (Доцентом), установившем бомбу с отравляющим газом в центре Лос-Анджелеса. Специальный агент ФБР Джон Арчер (Трошкин), потерявший сына из-за Кастора Троя, выслеживает террориста и отправляет его в кому. При обыске находят подозрительную запись и Джону Арчеру придется пойти на операцию по смене лица и отправится в тюрьму, чтобы разговорить Поллукса Троя – брата Кастора. Придется ли Джону «выколоть кому-то моргалы»?


Вместо поучительной трагикомедии про «украл, выпил, тюрьма», Джон Ву снял боевик в гонконгском стиле, не содержащий никакого особого морального посыла. Джон Ву явно позаимствовал сцену из тюрьмы, где внедренный Джон Арчер также почти «выкалывает моргалы» местному Николе Питерскому. Очевидно, чтобы оказать уважение советской картине, местного Николу окрестили именем Иван Дубов. Также внедренный Джон Арчер использует отмазку о потери памяти, чтобы отбиться от подозрений Поллукса Троя.

Все же нужно отдать Джону Ву должное – он не стал полностью копировать сюжет «Джентльменов удачи». Если в советской комедии настоящий Доцент сбегает из тюрьму и просто возвращается в Москву, то в «Без лица» Кастор Трой «получает лицо» Джона Арчера и начинает полностью жить его жизнью, включая работу в ФБР. А знаете, было бы прикольно, если бы Доцент устроился директором детского сада и стал бы почетным работником народного образования!


Как я уже писал, «Джентльмены удачи» содержали неплохой моральный посыл про «украл, выпил, тюрьма» и хорошую сюжетную линию про перевоспитание отпетых уголовников. В «Без лица» этого нет и близко, за исключением небольшой сюжетной линии с Сашой Хасслер, желающей завязать с криминальной деятельностью ради будущего своего маленького сына. Также в «Без лица» у Джона Арчера нет поддержки со стороны органов, в отличие от Трошкина, потому что Кастор Трой уничтожил все следы операции.

Перейдем к актерам. Джон Траволта отлично сыграл в двух ипостасях – в роли бесстрашного агента ФБР с идеей-фикс на поимке своего заклятого врага и в роли умного, циничного и двуличного террориста. С другой стороны, Николас Кейдж немного подкачал – первые десять минут он мне нравился, но дальше он начал делать свою стандартную занудную мину. И ни один из этих актеров не дотягивает до Евгения Леонова!


Итого, «Без лица» - ремейк «Джентльменов удачи», снятый в стиле гонконгского боевика. Джон Ву вставил в фильм множество свои идей, поэтому «Без лица» нельзя считать наглым плагиатом советской картины. Но «Джентльмены удачи» - бессмертная картина, а «Без лица» - просто крутой боевик, который можно посмотреть под пиво и чипсы. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).Первоистоичник.
Tags: #боевик, #кино, #ремейк, #фильм, 1997, Джон Ву, Кино США
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments