Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

«Эммануэль» (1974)

Я сказала, что никогда не изменяла ему в Париже

Есть одна из непреложных жизненных истин – если хочешь сделать что-то популярным, то запрети это. «Эммануэль» была под запретом в СССР и за ее просмотр можно было угодить в тюрьму, но все же многие жители СССР мечтали посмотреть этот фильм и, немалому числу из них, это удавалось. Что же в нем было такого притягательного?

Молодая и очаровательная девушка Эммануэль прилетает к своему мужу Жану из Парижа в Бангкок. У Жана странные взгляды на брак – он считает, что ревность является атавизмом и не возражает против похождений своей жены. Скучающие жены дипломатов также не прочь научить Эммануэль новым вещам, но она увлекается загадочной Би. Также пожилой аристократ Марио выражает интерес к обучению молодой девушки. Что же из этого получится?


В 1970е годы начали массово снимать откровенные фильмы. Часть из них были шедеврами или близки к подобному титулу, например, «Последнее танго в Париже» или «Ночной портье». Все же большая часть этих фильмов были попытками заработать на недавно открытой и бездонной нише рынка. К какой же категории можно отнести «Эммануэль». Я бы отнес ее к «середине» - красивый и чувственный фильм, не претендующий на лавры шедевральности.

По сути, это история про двух молодых людей, увлеченных модной на тот момент концепцией «свободной любви». Поначалу видно, как Эммануэль и Жан любят друг друга или, как минимум, испытывают друг к другу сильную симпатию. Все же, по мере погружения Эммануэль в свободные нравы скучающих европейцев в Бангкоке, ее отношения с мужем становятся сложнее. И, в конце, когда Эммануэль учится «заниматься любовью» без чувств, зрителю намекают, что отношения между Эммануэль и Жаном могут прекратиться. Так что первая часть, как и третья, показывают зрителю несовместимость настоящей и свободной любви, что является плюсом фильма.


Одним из несомненных плюсов фильма является Сильвия Кристель. Ее Эммануэль – неопытная и наивная девушка, с фигурой подростка и короткой стрижкой, которую засасывает в водоворот ложных идей. Все же она сохраняет доброту и порядочность и не превращается в отвратительную мегеру, как некоторые пожилые героини этого фильма. К Эммануэль из первой части очень подходят слова из песни Милен Фармер Libertine: «Душа моя потерялась, мне страшно. Папа, что с сердцем моим?»

В плане откровенности «Эммануэль» уже давно превратилась в детский фильм. Я считаю, что этот фильм намного безопаснее для школьника, чем ужастики или «Волк с Уолл-стрит». Но он не потерял ни грамма своей красоты и чувственности. Действие происходит в красивом Таиланде и под чувственную музыку, что позволяет зрителю отдохнуть душой во время просмотра. Единственное нарекание – можно было бы убрать две сцены, которые своей грубостью и вульгарностью не вписываются в общий хронометра фильма. Но их можно просто перемотать.


«Эммануэль» - красивый и чувственный фильм, который все же проигрывают двум последующим частям (вторая получилась красивее, третья получилась умнее). Все же этот фильм достоин однократного просмотра. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).

Tags: #кино, #кинозал, #киномания, #комедия, #политика, #рецензии, #фильмы, 1974, Жюст Жакен, Кино Франции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments