Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Рэмбо III" (1989)

Меня зовут полковник Зайцев

Многие считают бондиану эталоном русофобии. Это верно в отношении книг Яна Флеминга, выпущенных до «Шаровой молнии», но фильмы бондианы практически не показывают злое русское руководство, желающее покорить мир. А если вспомнить бондиану Мура и Далтона, то русское руководство там показано адекватными людьми, не желающими войны. С другой стороны, в 1988 году в США вышел эталон русофобского кино – «Рэмбо III».

Джон Рэмбо нашел покой и уединение в тайском буддийском монастыре. Его жизнь обрела некое подобие гармонии, пока к нему не приезжает полковник Траутман и не предлагает отправиться с ним в Афганистан. Рэмбо отказывается и Траутман самостоятельно отправляется в Афганистан, но попадает в плен на базу к беспощадному полковнику Зайцеву. Рэмбо отправляется на помощь другу и учителю, но что же он сможет предпринять против советской армии?


Вроде бы в 1988 году начался тектонический сдвиг в советско-американских отношениях и в этом же году был ратифицирован Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В этом же году была снята «Красная жара» кинематографическое отображение политической концепции «Нового мышления», в котором милиционер и полицейский сотрудничают и, в конце концов, становятся друзьями. Так, зачем же американцам понадобилось снимать «Рэмбо III»?

Авторы «Рэмбо III» опоздали лет на 20-30. В фильме собраны все возможные клише про «злых Иванов». Советская армия творит жесткости и бесчинства на территории Афганистана, а почти у каждого советского солдата звериная «морда кирпичом». А уж полковник Советской Армии Алексей Зайцев достоин был включенным в пантеон идеальных героев фильмов «о советской угрозе», потому что сценаристы явно напились дешевого бурбона при создании такого гротескного садиста и отморозка, как Зайцев.


В годы «Холодной войны» было обычной практикой поддерживать различные вооруженные движения в противоборствующих странах, например, «Штази» спонсировало РАФ, а США помогало афганским моджахедам. В «Рэмбо III» моджахедов показали благородными борцами за независимость страны, похожими на борцов за независимость США. А уж финальное посвящение смотрится особенно иронично, учитывая, что моджахеды потом пошли против США. Но есть такая мудрая поговорка: «За что боролись, на то и напоролись».

«Рэмбо: Первая кровь» была жесткой драмой о том, как США плюнуло на своих ветеранов, а вторая и третья часть стали фантастическими боевиками. Градус нереальности «Рэмбо III» просто зашкаливает, даже если сравнивать с «Коммандо». Кроме нереальности, впечатление сильно портит серьезность фильма – Сталлоне с серьезной миной борется против попыток «злых Иванов». Вот, вспомните «Красную жару», где полно прикольных шуток и лучше посмотрите на гордость Советской Родины – капитана милиции Ивана Данко!


«Рэмбо III» - эталон русофобского кино. Лучше посмотрите «Красную жару», я лично взялся смотреть «Рэмбо III» только потому что мне нужно было убить время в ходе самоизоляции. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Tags: #Рэмбо, #США, #боевики, #карантикулы, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1988, Кино США, Питер Макдональд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments