Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Макаров" (1993)

Поэт должен быть голодным…

Советский режиссер Элем Климов всегда мечтал снять «Мастера и Маргариту» и в 1980е ему, став главой Союза кинематографистов, удалось получить разрешение на начало съемок. Тогда фильм снять не удалось из-за недостатка финансирования. А в начале 1990х годов какой-то «новый русский» предложил Элему Климову спонсорскую помощь в экранизации «Мастера и Маргариты», но известный режиссер отказался из-за нежелания пачкать себя «грязными» деньгами.

А к чему это лирическое вступление? К тому, что подобная история вполне могла бы попасть в фильм «Макаров». Фильм начинается с того, что однажды возвращаясь с поэтического вечера, екатеринбургский поэт Александр Сергеевич Макаров купил по случаю пистолет Макарова. Вроде бы, поначалу пистолет придает чувственному и слабому поэту ощущение собственной важности, но, со временем, пистолет начинает доминировать над личностью Александра Сергеевича. Что же теперь ожидать от поэта?


Интеллигенция была одной из социальных групп, которая больше всего приветствовала Перестройку. Они ходили на демонстрации, они агитировали за демократических кандидатов и рукоплескали отмене цензуры. Но реальность оказалась намного более жестокой – настоящими бенефициарами ломки общественного строя стали ловкие, беспринципные и нахрапистые дельцы, а после 1991 года большинство интеллигентов опустились на самое дно.

Если очень сильно упростить, то смысл «Макарова» можно уложить в следующие слова – что будет, если взять Александра Сергеевича Пушкина и перенести его в 1990е? Ведь, поэт Александр Сергеевич Макаров постоянно цитирует стихи Пушкина, его жену зовут Наталья и даму сердца поэта зовут Марго («Марго пленила мой вкус» - прямая цитата из стихотворения к «Наталье»). Только вот одна незадача – Пушкин в 1990е должен пресмыкаться перед уродами.


Владимир Хотиненко рисует ранние 1990е, как Российскую Империю, показанную «в кривом зеркале». В Екатеринбурге 1993 года также есть меценаты, но только они бандиты и ездят на лимузинах, а интеллигенты играют для них роль шутов; в эти времена поэтические вечера проводятся в местах лишения свободы; Цветаев работает старшим прапорщиком милиции в колонии; вместо мадеры поэты пьют спирт «Рояль». А что же делать в этой «Империи» одному простому поэту, которого довели до ручки?

1990е также характеризовались культом грубой силы, поэтому большинство «оказавшихся за бортом людей», как Макаров, думали, что наличие пистолета решило бы все их проблемы. Но тут режиссер поднимает один вопрос – сможет ли маленький человек и, в добавку поэт, обрести уверенность в себе с помощью внешнего атрибута силы и сможет ли он отбросить все свои моральные ценности? Хотите узнать ответ на этот вопрос – смотрите «Макаров».


В 1990е годы иногда снимали выдающиеся фильмы и «Макаров» можно отнести к их числу. «Макаров» - жесткая и сюрреалистичная история о маленьком человеке в духе Франца Кафки и Дэвида Линча. Однозначно рекомендуется для просмотра, хотя бы ради отличной актерской игры Сергея Маковецкого.

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Tags: #Россия, #абсурд, #драмы, #карантикулы, #кино, #кинозал, #киномания, #рецензии, #фильмы, 1993, Владимир Хотиненко, Кино России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments