Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Violette & François", 1977
dm_bondarenko
Life must go on

Виолетта и Франсуа не думают о будущем. Виолетту недавно уволили из банка, Франсуа выставили из агентства недвижимости, когда выяснилось, что его «лучший клиент» - Виолетта. Но у молодой пары есть маленький сын Поль и они должны найти способ прокормить его. Франсуа увольняют еще с нескольких работ, он не может найти финансирования для своей газеты, и он решает профессионально заняться магазинными кражами. После первой неудачи они решают пожениться, и в день свадьбы Виолетта решила стать его сообщником в магазинных кражах…

«Виолетта и Франсуа» начинается как комедия о двух безотвественных молодых людях, «витающих в облаках» и думающих, что мир крутится вокруг них. Их не волнуют ни отсутствие постоянного заработка, ни возможность обеспечить своему сыну достойное будущее. Их роман повторяет классическую историю девочки из приличной семьи и хулигана. Виолетта очарована показным бунтарством Франсуа, его прекрасными неосуществимыми идеями. Первая кража Франсуа из магазина еще более завораживает Виолетту и через некоторое время она становится его партнером. Им теперь «море по колену».

Идиллия не может продолжаться вечно, а Виолетта теперь является матерью. После первой провальной кражи у нее открываются глаза на хрупкость ее положения. Виолетта пытается убедить Франсуа «завязать» и вернуться к нормальной жизни ради ребенка, но он не выполняет своего обещания. Героине придется сделать сложный выбор ради благополучия ребенка.

Музыка, написанная Филиппом Сардом, играет главную роль в смене тона повествования. В «комедийной» части фильма она веселая и авантюрная, а по мере нарастания трагикомичности происходящего она становится все более и более грустной, доходя до шедевральной финальной темы.

Изабель Аджани в этом фильме показала, что может хорошо играть не только трагических персонажей, но и простых героинь. Актриса естественно показала эволюцию Виолетты из инфантильной девочки, увлекшейся хулиганом и готовой потакать ему во всем, до повзрослевшей женщины, принимающей, неприятные для себя, решения ради сына. Жак Дютрон хорошо сыграл безответственного мужчину, осознавшего результаты своего поведения слишком поздно.

Подводя итог, хочется сказать, что получился грустная и жизненная трагикомедия. Данный фильм не так известен в фильмографиях исполнителей главных ролей, но он получился лучше некоторых общеизвестных работ Изабель Аджани и Жака Дютрона.

8 из 10

?

Log in

No account? Create an account