?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Mississippi Burning", 1988
dm_bondarenko
Down here they say rattlesnakes don't commit suicide

В 1964 году, на одном из шоссе штата Миссисипи происходит жестокое убийство трех гражданских активистов. Для поиска пропавших активистов направляют двух агентов ФБР – Андерсона и Уорда…

1960е были переломными эпохой в истории США: убийство Кеннеди, война во Вьетнаме, движение за гражданские права. Убийство трех активистов, реально произошедшее в 1964 году в Миссисипи, еще более взбудоражило общество США и послужило толчком для серьезных реформ. На основе реального расследования этого преступления Алан Паркер снял «Миссисипи в огне».

Создатели фильма хорошо передали атмосферу Глубокого Юга США, где время остановилось еще в XVIII-XIX вв. Жители искренне верят в сегрегацию и ничто, по их мнению, не может заставить их отказаться от нее.

Прибывших главных героев жители первоначально воспринимают как клоунов с Севера, неспособных ничего изменить. Однако, по мере того, как они разворашивают это осиное гнездо, жители начинают чувствовать опасность и всеми силами пытаются устранить их.

Герои оказываются посередине жестокой гражданской войны между членами Ку-клукс-клана и цветным населением, но постепенно им удается склонить чашу весов в свою пользу. Одним из ключевых посылов «Миссисипи в огне» - упорная борьба всегда может привести к результатам, даже если в ходе ее придется играть не совсем честно.  

Фильм хорошо обыгрывает конфликт между главными героями – агентами ФБР Андерсоном и Уордом. Бывший работник Министерства Юстиции США Уорд не понимает менталитета жителей Глубокого Юга США и корней сегрегации, в отличие от бывшего шерифа захолустного миссисипского городка Андерсона, готового действовать жестко и решительно. Но, через некоторое время, им удается найти общий язык.

«Миссисипи в огне» не является документальным переложением событий, происходивших в Миссисипи. Данная картина в какой-то степени является агиткой, приуроченной к 25-летию вышеуказанных событий. Из-за этого можно заметить однобокость в повествовании, некий упор на черно-белый показ событий и героев, за исключением героини Фрэнсис МакДорманд, воплотившей образ жительницы Юга, вынужденной жить по принципу «С волками жить — по-волчьи выть».

Подводя итог, хочется сказать, что получился хороший триллер с прекрасными актерами, захватывающим сюжетом, отличной атмосферой и единственной «ложкой дегтя» является некая однобокость данной картины.

9 из 10