Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Бассейн" (2003)

Вы меня перепутали с кем-то…

Сара Мортон живет в Лондоне с отцом и вобрала в себя все черты стереотипной англичанки, включая чопорность и снобизм. Она успешная писательница, пишущая серию популярных детективов, но у нее небольшой творческий кризис и издатель Сары дает ей возможность отдохнуть в его доме на Юге Франции. Сара начинает снова писать, но в один день к ней в гости заявляется Жюли – дочь Джона. Жюли начинает устраивать вечеринки и Сару это раздражает. Но ведь противоположности притягиваются, не так ли?

Если честно, у меня был не очень хороший опыт знакомства с Франсуа Озоном. «Под песком» меня не очень впечатлил, «8 женщин» я смотрел очень давно и на прошлой неделе я посмотрел «Молода и прекрасна» - по-моему, неплохой, но не особо выдающийся фильм. Первая половина «Бассейна» не произвела на меня особого впечатления, но потом фильм стал намного лучше. Почему?


Кем же является хороший писатель? Мастером слога? Умелым исследователем чужой натуры? Да, но есть еще одна важная черта, присущая хорошим писателем – они должны быть умелыми ворами. Они должны уметь воровать чужие истории и интегрировать в свои произведения. Писатель может тихонько умыкнуть дневник посторонней девушки и использовать его в качестве базиса для своей будущей книги.

Поначалу, практически все писатели используют личный опыт, чтобы писать свои книги. Затем, писатель, набравшись опыта, уже начинает использовать опыт окружающих и если он это делает умело, то он уже может претендовать на лавры великого писателя. Все же писатель должен уметь пропускать через себя чужой опыт, чтобы его творчество не выглядело фальшивым (вспомните Гюстава Флобера, штудировавшего работы по мышьяку, чтобы правдоподобно описать сцену отравления Эммы Бовари).


Франсуа Озон хорошо изображает внутренний мир писательницы, уставшей от написания книг про одного и того же персонажа. Несмотря на это, она является заложницей общественного мнения и вынуждена идти по кругу. Все же встреча с противоположностью позволяет ей выйти из «зоны комфорта» и найти новый источник вдохновения. В ходе обретения вдохновения она вспоминает, что жила в «Свингующем Лондоне и, одновременно, вокруг нее начинают происходить странные вещи.

Какой-то писатель сказал (не ручаюсь за точность цитаты), что «лучшими жизнями являются те, которые мы выдумываем». Во второй половине фильма Франсуа Озон начинает реализовывать эту непреложную аксиому писательской жизни. В этой связи зрителю становится непонятно – является ли все происходящее на экране лишь плодом разыгравшегося воображения писательницы? Ответ на этот вопрос целиком зависит от Вас.


«Бассейн» - фильм, первая половина которого может вызывать зевоту, но если Вы досидите до второй половины, то Вы получите огромное удовольствие от просмотра. Однозначно рекомендую для просмотра.



Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).




Tags: #Франция, #драмы, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 2003, Кино Франции, Франсуа Озон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments