Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Мечтатели" (2003)

Запрещается запрещать

Бернардо Бертолуччи неоднократно признавался, что в юности был влюблен во французское кино. Он даже требовал, чтобы журналисты разговаривали с ним только на французском. Одним из главных кумиров юного Бертолуччи был Жан-Люк Годар и в свой фильм «Конформист» он включил ряд отсылок к своему кумиру. В 1972 году Бертолуччи подвел черту своему увлечению Парижем и снял «Последнее танго в Париже».

Спустя 31 год Бертолуччи снял «Мечтателей» - возвращение в Париж своей юности. В 1968 году Париж бурлил. Студенты оккупировали здания университетов, что спровоцировало забастовку, а политическое руководство страны, во главе с генералом Де Голлем, поначалу оказалось бессильным перед спонтанной демонстрацией. В этом Париже встретились американский студент Мэтью и французы Изабель и Тео.


Как ни странно, еще до студенческих волнений, начались волнения киноманов. Это было связано с тем, что министр культуры Франции Андре Мальро попытался сместить Анри Ланглуа с поста директора Французской синематеки. Это вызвало протест среди киноманов всего мира и даже бойкотирование Каннского кинофестиваля. Так что можно сказать, что у «Красного мая» были кинематографические корни и это не будет преувеличением, потому что, в том числе, бастующие студенты вдохновлялись лентами Жана-Люка Годара.

«Мечтатели» - фильм про любовь к кино. Практически весь фильм герои говорят цитатами из фильмов. То они пытаются пробежать по «Лувру», как герои «Банды аутсайдеров», то они разыгрывают сцены из классических американских фильмов (Чарли Чаплина, Николаса Рея и т.д.), а в квартире Изабель и Тео висят плакаты «Китаянки» Жана-Люка Годара, «Персоны» Бергмана и «Фотоувеличения» Антониони.


Но разве 1960е годы характеризовались только любовью к кино? Нет, вторая половина 1960х – время либерализации нравов, а Бернардо Бертолуччи явно нельзя назвать ханжой. Он показывает, как французы приобщают американца к новым горизонтам отношений. Ведь в те времена еще не знали аббревиатур некоторых заболеваний, поэтому свободные отношения шли параллельно со страстными дискуссиями о кино, политике и прочих вещах.

Из «Последнего танго в Париже» перекочевал мотив квартиры, как закрытого от всего мира пространства, где не важно ни твое имя, ни происходящие вокруг события. Все же, несмотря на это, выходец из пуританской Америки не может полностью принять фривольную философию своих новых друзей. Но пока они Марлен Дитрих, Чарли Чаплин и Жан-Люк Годар все идет хорошо.


Но все когда-то кончается. Несмотря на это, лучшие фильмы Бернардо Бертолуччи можно охарактеризовать одним словом – путешествия. Зритель путешествует с героями Бертолуччи и иногда эти путешествия ведут нас в самые дебри воспаленного сознания, но все же грустно, когда они заканчиваются. В 2003 году Бертолуччи пригласил нас в путешествие по Парижу его юности и практически всем периодически захочется повторить это путешествие с Изабель и Тео. Однозначно рекомендую для просмотра.

Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Tags: #Италия, #Франция, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 2003, Бернардо Бертолуччи, Кино Италии, Кино Франции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Берегись автомобиля» (1966)

    Свободу Юрию Деточкину! Я родился в 1992 году, поэтому советская эпоха прошла мимо меня, и я о ней знаю только из рассказов моих старших…

  • «Груз 200» (2007)

    Бог мне не дал промолчать! В 1984 году некогда великий и могучий СССР окончательно застрял в безвременье, и пожилые жители продолжали плыть по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments