?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"La Séparation", 1994
dm_bondarenko
В паре всегда кто-то страдает, в то время как другому просто скучно

За всю историю кинематографа было снято много фильмов на тему кризиса супружеских отношений, и большинство из них ничем быстро стираются из памяти. Я обратил внимание на «Разрыв» из-за присутствия в нем Изабель Юппер и Даниеля Отоя.

Пьер и Анна, как и множество других семейных пар, живут обыкновенной жизнью. Они растят пятнадцатимесячного сына Лулу и, на первый взгляд, никаких особенных проблем у них нет. Но, в один день, во время кинопросмотра, Анна не дает Пьеру взять себя за руку, а через несколько дней она ошарашивает мужа новостью о том, что полюбила другого человека. Пьер ошарашен, он не знает, как ему поступить в этой ситуации: попытаться сохранить брак ради ребенка или разойтись с Анной…

Кристиан Венсан снимает историю постепенного распада отношений Пьера и Анны, акцентируя влияние на небольших нюансах – сцена кинопросмотра, упомянутая выше, диалоги героев, все более не слышащие и не понимающие друг друга, бытовая рутина, становящаяся поводом для ссор, попытки героев морально ударить друг друга по «болевым точкам».

Режиссер явно следовал кинематографическим приемам, заложенными Робером Брессоном и адептом которых был Михаэль Ханеке, чей последний фильм из «трилогии замораживания», вышел за три года до премьеры «Разрыва». Как и Ханеке в «трилогии замораживания», Венсан разбил фильм на отдельные фрагменты, разделенные черным экраном. Автор специально дал героям стандартные имена – Пьер и Анна, - чтобы зритель мог ассоциировать их с собой.

Автор беспристрастно наблюдает за героями, не пытаясь вызвать симпатию ни к одному из персонажей. Пьер и Анна изображены обычными людьми, со стандартным набором достоинств и недостатков. Отсутствует излишняя драматизация сцен, более того, очень много остается «за кадром», чтобы зритель мог сделать самостоятельные выводы о будущем этой пары.

Изабель Юппер и Даниель Отой прекрасно справились со своими ролями. Даниель Отой, блеснувший в этом же году в роли Генриха Наваррского в «Королеве Марго», хорошо изобразил обычного мужчину, со стандартным набором «заморочек», делающими Пьера еще более близким для зрителя. Изабель Юппер, в свою очередь, хорошо показала обычную женщину, застрявшую в стандартной ситуации «брака без любви».

Подводя итог, хочется сказать, что получился неплохой фильм. Если вы являетесь поклонниками Изабель Юппер, Даниеля Отоя или европейского кино в целом, то обязательно посмотрите его.

7 из 10