Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Красная жара" (1988)

Какие ваши доказательства?

Вроде бы 1988 год ничем не отличался от предыдущих, или нет? Нет, если рассуждать в контексте советско-американских отношений. Начали активизироваться контакты на межгосударственном уровне и 1 июня 1988 года Президент США Рональд Рейган и Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев подписали Договор о ядерных ракетах средней дальности.

В общественном сознании США также начались сдвиги в плане отношения к русским. Даже я где-то читал, что в американских армейских тирах мишени больше не назывались «Иванами». В СМИ также перестали постоянно очернять русских, в частности Человеком года 1987 года по версии Time стал Михаил Сергеевич Горбачев. Вы спросите, зачем я снова начал умничать?


В Голливуде также начали снимать фильмы не о злых Иванах, пьющих водку и готовых в любой момент напасть на Америку. Еще в 1984 году Джон Милиус снял «Красный рассвет» - боевик о вторжении советских войск в США. В 1988 году Уолтер Хилл снял «Красную жару» - клюквенный до мозга костей боевик о визите советского милиционера в Чикаго. Этот фильм клюква или что-то больше?

Капитан милиции Иван Данко прямо сошел с плаката про советскую угрозу. Он огромный, немногословный и готов голыми руками вырвать сердце у врага. Он гонится за грузинским наркобароном Виктором Ростой и его посылают в Чикаго, чтобы доставить его обратно в СССР и не допустить поставку наркотиков. В напарники ему дают чикагского полицейского Арта Ридзика и поначалу между ними нет взаимопонимания…


Арта Ридзика и Ивана Данко можно использовать как параллель для отношений между США и СССР. Поначалу они относятся друг к другу с неприязнью – русского раздражает болтливость и расхлябанность американца, а американца раздражает бычья натура и непреклонность русского. Но через некоторое время они начинают сотрудничать и сотрудничество приносит отличные плоды.

Кроме этого портрета потепления отношений между СССР и США «Красная жара» содержит все лучшие черты боевиков 1980х – отличные погони, харизматичные герои и закрученный сюжет. Также очень приятно посмотреть на молодую Джину Гершон. И, конечно же, «Красная жара» - культовая картина для любого российского зрителя («Хулиганы», «Капитализм», «Советский метод более экономный»).


«Красная жара» - кинематографическое отображение политической концепции «Нового мышления», которое вполне можно посмотреть с пивом и посмеяться над клюквенными шаблонами. Поскорее пересмотрите этот фильм, как и я.
Tags: #США, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1988, Кино США, Уолтер Хилл
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →