Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Приключение" (1960)

Новый киноязык

«Приключение» Антониони освистали на Каннском кинофестивале 1960 года. На следующий день участники кинофестиваля получили письмо, подписанное известными режиссерами и писателями, объявившее «Приключение» лучшим фильмом, показанным в Каннах. После этого фильм получил специальную премию на Каннском кинофестивале 1960 года. Что же можно сказать о нем сейчас?

После войны в Италии начался экономический бум в результате которого немалое количество итальянцев смогло заметно улучшить свое материальное положение. Во время круиза по Липарским островами внезапно исчезает Анна. Поначалу ее начинают искать, но поиски разбавляются новым «приключением» - начавшимся романом между женихом Анны Сандро и ее лучшей подругой Клаудией…

Одним из персонажей фильма была произнесена фраза по поводу исчезновения Анны: «Ежегодно исчезает 40 тысяч человек». И на основании этой парадигмы строятся отношения практически между всеми персонажами, ключевыми словами которых являются пассивность, скука, безразличие и неспособность понять или выслушать своего партнера. В мире «Приключения» человек может внезапно исчезнуть и никому не будет до этого дела. Знакомо, не так ли?


Посмотрев третий фильм Антониони я все больше и больше убеждаюсь, что он был очень консервативным человеком. В «Фотоувеличении» он показал свое критическое отношение к «Свингующему Лондону» 1960х годов. В «Приключении» он показал подмену настоящего суррогатом, включая замену настоящего искусства трендовым современным, подмену настоящих чувств конвейерным подбором партнера для веселья и зарождение celebrity culture.

Также, как и позже в «Фотоувеличении», Антониони показал иллюзорность, исходящую из принципа «сознание определяет бытие». В конвейерном мире Италии 1960х годов все «сливки общества» становятся на одно лицо и в сознании мужчины одна женщина может легко замена на другую и для этого нужно лишь поменяться одеждой с исчезнувшей героиней. Поэтому известная присказка «А был ли мальчик (точнее, девочка)?» будет явно преследовать зрителя во время просмотра «Приключения».


«Приключение» - фильм о людях, потерявших способность чувствовать, но продолжающих, из чувства общественного приличия, строить суррогатные отношения. Фильму уже почти 60 лет, но он не утратил своей актуальности, а даже стал еще более актуальным. Однозначно рекомендую к просмотру.
Tags: #Италия, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1965, Кино Италии, Микеланджело Антониони
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Берегись автомобиля» (1966)

    Свободу Юрию Деточкину! Я родился в 1992 году, поэтому советская эпоха прошла мимо меня, и я о ней знаю только из рассказов моих старших…

  • «Груз 200» (2007)

    Бог мне не дал промолчать! В 1984 году некогда великий и могучий СССР окончательно застрял в безвременье, и пожилые жители продолжали плыть по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments